Voronov434
?>

Сделаете синтаксический разбор предложения: ученье-свет, а неученье-тьма.

Русский язык

Ответы

Васильевна Владимирович

Это сложное предложение, так как в нем содержатся две грамматические основы, соединенные сочинительным противительным союзом а, что выражает отношения противопоставления между простыми предложениями, составляющими сложное.

Это сложносочиненное предложение, в котором выделим два простых:

ученье - свет;

неученье - тьма.

Разберем по членам предложения:

что? ученье - подлежащее, подчеркнем одной линией;

что о нем говорится? свет - сказуемое составное именное. Глагол- связка нулевая (есть, является). Сказуемое подчеркнем двумя параллельными линиями.

что? неученье - подлежащее;

тьма - составное именное сказуемое.

Вместо глагола-связки ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Союз "а" не является членом предложения.

ashkiperova6
Ученье - подлежащее, подчёркивается одной линией, сверху пишется-сущ.
свет - сказуемое, подчёркивается двумя линиями, сверху пишется-сущ.
а обводится в кружок, сверху пишется - союз.
неученье - подлежащее, подчёркивается одной линией, сверху пишется - сущ.
тьма- сказуемое, подчёркивается одной линией, сверху пишется - сущ.
предложение сложное, повеств, невоскл, союзное.
yurievaalxndra55

ответ: Я держу в своих руках абсолютно новенький простой карандашик. Он блестит на солнышке шестью своими гранями. Карандаш желтого цвета и очень похож на маленький солнечный лучик.

Карандаш - труженик, у него много работы. Об этом говорит и его незатейливое название - «Конструктор». Золотистые буквы приятно украшают желтую одежду карандаша.

Я затачиваю точилкой карандаш, аккуратно снимаю лезвием кудряшку. Из-под нее несмело проглядывает острый носик темного цвета со стойким стальным отливом. Это - грифель, основа письма карандаша.

В семействе простых карандашей рядом с названием пишутся буквы "М" и "Т". Что же они обозначают? "М" - мягкий, "Т" - твердый. У меня на карандашике буква "М". Грифель немного темнее, чем у твердого.

С течением времени карандаши совершенствуются, становятся современными. А мне так нравится мой карандаш-дружок, что я ни на что его не променяю.

Объяснение:

krtatiana69
Венчики (подлеж.) трав  качались (сказ.) над головами и обсыпали (сказ.)плечи цветочной пылью. [  _ ≈ =  -.-.-  и  =  --- ≈    ] .(однород. сказуемые)
Ветер (подлеж.)быстро набирает(сказ.) силу, и вот уже жестокий ураган(подлеж.) уже хлещет (сказ.) с гор.[  - = ] , и  [ - = ].
 Ребята (подлеж.)после этого вовсе на голубую змейку  рассердились(сказ.) : «Мальчишки  (обращение), давайте не будем о ней говорить!» А:"П!"

быстро [ быстра ] 
плечи  [  пл"эч"и ]  
 пылью  [  пыл"йу   ]
жестокий [ жысток"ий  ]

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделаете синтаксический разбор предложения: ученье-свет, а неученье-тьма.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Anzhelika-Bulanov802
dpolkovnikov
Galina_Yurevna
alexandergulyamov
mary---jane49
Tatyana-Sergeevna108
Vasilisan
kagurkina
Виталий887
maryshecka
Рогов1996
Bondarev_Ayupova795
YelenaZOLTANOVICh105
mishink535
Semenovt