1.4. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое
Составные сказуемые – это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение (время и наклонение) выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение (время и наклонение) – в вс части.
Ср.: Он запел (ПГС). – Он начал петь (СГС); Он болел два месяца (ПГС). – Он был болен два месяца (СИС).
Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из двух частей:
а) вс часть (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение);
б) основная часть (неопределённая форма глагола – инфинитив) выражает лексическое значение.
СГС = вс глагол + инфинитив
Например: Я начал петь; Я хочу петь; Я боюсь петь.
Однако не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Для того чтобы такое сочетание было составным глагольным сказуемым, должно быть выполнено два условия:
Вс глагол должен быть лексически неполнозначным, то есть его одного (без инфинитива) недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.
Cр.: я начал – что делать?; я хочу – что делать?.
Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.
Ср.: Она присела (с какой целью?) отдохнуть.
Действие инфинитива должно относиться к подлежащему (это субъектный инфинитив). Если действие инфинитива относится к другому члену предложения (объектный инфинитив), то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.
Ср.:
1. Я хочу петь. Хочу петь – составное глагольное сказуемое (хочу – я, петь буду – я).
2. Я просил её спеть. Просил – простое глагольное сказуемое, спеть – дополнение (просил – я, петь будет – она).
Объяснение:
ответ:дорога из бетона, жизнь без дома, рычаг из железа, ..., мудрость человека, парки города, говорит с радостью, рука человека, задание для дома, хор студентов, мама тани, прохлада вечера, ловля рыбы, ..., домики муравьев, ..., гусиная стая ,архивы музея, сказал со смещением, будни школы
Объяснение:
согласование (какой? какая? и т.д)
управление (вопрос косвенного падежа)
примыкание (примыкать могут только неизменяемые части речи: наречие, дееприч., н.ф. глагола, неизменяемы прил., прил. в сравн. степени, притяжательные местоимения:его, ее, их)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учите 10 . задай вопрос из школьного предмета 5-9 язык 13+7 б сочинение-миниатюра. опиши в нескольких предложениях место, где ты провел свои каникулы: город, деревню, село и озаглавь текст, используй для описания качественные прилагательные в разных формах.
В лагере было много поездок, мы ехали в город, под названием ( название города) . Там было очень круто, там я увидела много памяток, возле которых я сфотографировалась. Я с ( имя друга) всегда проводили время вместе, всегда обедали вместе, засыпали. Я с ( имя друга) стала очень близки за это время. Вообщем , я так хочу сново каникул, чтобы поехать в лагерь... Но ещё долго ждать. Не буду скучать, потому что на зимние каникулы я поеду в Карпаты, где очень весело. ( вот всё)