Был = уже (_._._) весенний (~) месяц март, но по ночам (_._._) деревья трещали= от холода (_ _ _), как в декабре (сравнительный оборот _._,_), и едва (_._._) высунешь= язык (_ _ _), как его (_ _ _) начинало сильно (_._._) щипать=.
Повествовательное, невосклицательное, сложное с разными видами связи:
1-ое главное: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
2-ое главное: двусоставное, распространённое, полное, осложнено сравнительным оборотом (СО);
3-ее главное: односоставное, распространённое, не полное, не осложнено;
4-ое придаточное следствия (что является следствием этого?): односоставное, распространённое, не полное, не осложнено.
Схема [ = _ ], но [ _ =, СО], и [ = ], (как =).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте короткое сообщение о разносклоняемых существительных. язык.пятый класс.
Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.
А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.
Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
У коровы полно ВЫМЯ.
Папуаске нужно ИМЯ
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ,
Прилепив перо на ТЕМЯ,
Над собою поднял ЗНАМЯ,
Раздувает распри ПЛАМЯ:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ.
Сказку нашу не забудь!
Десять слов с концовкой -мя!
Чтоб начать запоминать,
Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ,
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ,
ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
Но при этом не забудь:
Всякий раз, как их склоняешь,
Суффикс -ен- ты прибавляешь.
В список вставим слово ПУТЬ.
Все! И можно отдохнуть.