1-Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Изучением лексики занимается наука лексикология, а также семасиология и ономасиология.
2-Основной изучаемой единицей лексикологии является слово.
3-В отличие от лексического значения, грамматическое не называется словом прямо, непосредственно, а выражается в нем «попутно», строго определенным с специально закрепленных за ним грамматических средств (аффиксов). Оно как бы сопутствует лексическому значению слова, являясь его добавочным значением.
5-Синонимы - это слова, различные по звучанию, оформлению, но тождественные или близкие по значению. По закрепленности в языке выделяют языковые, или узуальные (от лат. usus - обычай), и контекстуальные, или окказиональные (от лат. occasionalis - случайный) синонимы.
6-Типы антонимов Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным значением. Противопоставляться могут только соотносимые явления, в основу которых положен один и тот же общий признак. ... По закрепленности в языке выделяют языковые, или узуальные, и контекстуальные антонимы.
7-Отличие многозначных слов от омонимов состоит в том, что многозначные слова имеют несколько лексических значений, связанных по смыслу, а омонимы — это разные слова, совпадающие по звучанию и написанию, но не имеющие ничего общего в семантическом плане.
8-Паро́нимы (от др. -греч. παρα- — приставка со значением смежности + ὄνυμα — «имя») — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого.
9-По происхождению лексика русского языка делится на две группы: исконную и заимствованную. Основную часть нашей лексики составляют исконно русские слова.
11-Лексика любого языка включает в себя активный и пассивный запас. Активный словарь — слова, лишённые оттенков устарелости или новизны. В пассивный запас входят устаревшие и новые слова
1) Это раздел, в котором изучается лексика и словарный состав языка. (Наука о языке)
2) в)
3) в)
4) в)
5) б)
6) а)
7) 1(B);2(Е);3(Б);4(Д);5(А);6(Г)
8) в)
9) Это слова, употребляемые жителями одной местности
10) г)
11) Это слова, отличающиеся от общеразговорного языка специфической лексикой.
12) 1(Г);2(Д);3(Б);4(В);5(А)
13) 1)
14) а)
15) Это слова обозначающие предметы, вещи и т.д которые не существуют в действительности.
16) Это слова, устаревшие или вышедшие из активного употребления.
17) 1(Б) 2(А) 3(Б) 4(А) 5(Б) 6(А)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по картине „цветы, фрукты, птица”
Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.
Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.
Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.