1) На обеих (женский род) стенках висели стенды.
2) Хорошие отношения установились между обеими (женский род) странами, между обоими(средний род) государствами.
3) Обоих (мужской род) детей, брата и сестру, приняли в секцию.
4) «Держись обеими(женский род) руками», – сказала мама.
5) С обеих (женский род) сторон нависали густые кроны деревьев.
6) У обоих (мужской род) ребят отличные оценки.
3 Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении
собирательных числительных.
1) Три спортсменки выступили очень удачно(собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода).
2) Олимпиада длилась три дня(собирательные числительные не сочетаются с неодушевленными существительными мужского рода, которые изменяются по числам).
3) Два дня и две ночи мы готовились к экзамену (собирательные числительные не сочетаются с неодушевленными существительными мужского рода, которые изменяются по числам).
4) Из школы вышли семь девочек и пятеро мальчиков(собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода).
5) Четыре ученицы получили дополнительное задание(собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) разберите предложения по членам предложения и частям речи. дети сбежали к реке вниз по откосу.на воде чуть покачивалась зелёная лодка.анна петровна предложила: -, я вас перевезу на лодке на другой берег.но сначало я должна рассказать вам, как надо вести себя в лодке. -надо вести себя вежливо? -спросила маша. -вежливо надо вести себя всюду, -засмеялась анна петров на.-но в лодке надо вести себя еще и осторожно. входить в лодку надо с носа и обязательно по одному.
Сбежали: отвечает на вопрос что сделали? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
Вниз: отвечает на вопрос куда? Обстоятельство места, подчеркиваем пунктиром с точкой.
По откосу: по чему? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.
На воде: на чем? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.
Покачивалась: что делала? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
Зелёная: какая? Определение, подчеркиваем волнистой линией.
Лодка: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Сущ)
Ана: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Сущ)
Петровна: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Сущ)
Предложила: что сделала? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Сущ)
Ребята: кто? Что? Подлежащее, подчеркиваем одной чертой. (Гл)
Перевезу: что сделаю? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
На лодке: на чем? Дополнение, подчеркивается пунктиром.
На берег: куда? Обстоятельсто, подчеркивается пунктиром с точкой.
Рассказать: что сделать? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
Вести: что делать? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
В лодке: в чем? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.
Вежливо: как? Обстоятельство, подчеркиваем пунктиром с точкой.
Всюду: где? Обстоятельство места. Подчеркиваем пунктиром с точкой.
Засмеялась: что сделала? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
Осторожно: как? Обстоятельство, подчеркиваем пунктиром с точкой.
Входить: что делать? Сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. (Гл)
С носа: с чего? Дополнение, подчеркиваем пунктиром.
Обязательно: как? Обстоятельсто, подчеркиваем пунктиром с точкой.
По одному: по чему? Дополнение, подчеркивается пунктиром.