Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а через него и деловой, дружеский и т. д. контакт.
Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль турой общения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность русского речевого этикета .
В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что то сообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену логико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый не поздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения невозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведения полезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью. Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания и бизнесмены, да и просто родители.
Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения совета и мн. др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общения Богатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора.
Хохлова Иванович
30.10.2021
1)На Русь приходит безбожный царь Батый. 2)Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию с ултиматумом3)Юрий просит военной у князя владимирского Георгия, но Георгий отказался Рязанский князь посылает к Батыю своего сына Федора Юрьевича с дарами и не нападать на Рязанскую землю, но тот желает, чтобы рязанцы привели к нему «на блуд» жён и дочерей. 5)Батый предлагает Федору Юрьевичу отдать свою жену, но тот отказался, тгда Батый убивает его. 6)Юрий собирает своё войско и идет на сражение с Батыем7)Батый убил князя Олега8)Войско Батыя обступает Рязань, и начинается непрерывная пятидневная битва. 9)Падение Рязани и жесткая расправа с жителями города. 10)Ингварь и Евпатий Коловрат спешат на Рязани, но прибывают уже после её разорения11)Евпатий собирает дружину и и идёт сражаться с татарами. 12)Внезапное нападение повергла татар в страх. 13)Евпатий рассекает Батыева шурина пополам «до седла». 14)Татары убивают Евпатия Коловрата, но боятся его даже мёртвого. 15)Ингварь в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников, находит их тупы и хоронит по христианскому обычаю. 16)Ингварь Ингоревич становится рязанским князем и «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. 17)Итог повести: «И стала христианам радость, ибо избавил их Бог крепкою рукою своею от безбожного царя Батыя»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перед вами два текста.прочитайте и определите тему каждого из них
Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль турой общения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность русского речевого этикета .
В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что то сообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену логико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый не поздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения невозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведения полезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью. Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания и бизнесмены, да и просто родители.
Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения совета и мн. др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общения Богатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора.