Как-то ранним утром к В. Г. Перову постучали. Он вышел и увидел на пороге сгорбленную старушку. Она молча подала ему свой скромный дар – узелок с яичками – и начала плакать, произнося: «Сыночек-то мой…» Наконец, утерев глаза полой своего заскорузлого полушубка, крестьянка рассказала художнику, что несколько лет назад он писал картину с её сыночка Васи. Тот заболел в году и умер, а она, продав весь свой скарб, проработав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован её Васенька.
Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в поисках натуры для задуманного им произведения. Был солнечный апрельский день, по дороге шли толпы богомольцев, мастеровые возвращались после праздника в город на работу. И вдруг в стороне, на крыльце, где особенно припекало солнце, среди отдыхающих путников художник увидел крестьянку с мальчиком, именно с таким, какого хотелось ему изобразить в картине. Перову удалось упросить мать позволить мальчику позировать ему. В то время как художник работал, женщина рассказала ему о своём горьком вдовстве и бедности крестьянской. Она схоронила мужа и детей и осталась «с одним утешением – сынком Васенькой».
И вот сейчас, одинокая и постаревшая, она вновь стояла перед ним. Она принесла свои скудные сбережения, чтобы купить картину.
Потрясённый до глубины души художник объяснил ей, что картина ему не принадлежит: она куплена известным собирателем П. М. Третьяковым и находится в его галерее.
Часов около девяти утра Перов повёл женщину к Третьякову. Едва вошли они в зал, как старушка охнула и упала на колени. Она увидела своего Васю. Несколько часов простояла женщина перед картиной «Тройка». Наконец она повернулась к художнику. В глазах её стояли слёзы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику и ушла, сгорбленная и молчаливая. А Перов испытал в эти минуты неповторимое чувство радости. Как-то раз к художнику Перову постучали. Он увидел на пороге старушку, которая просил у художника купить его картину. Там был изображен Вася, ее сын, умерший в году. Именно Васю изобразил Перов на своем полотне некоторое время тому назад. Он увидел у церкви детей, среди них и сына старушки, у которой он был единственным. Художник объяснил, что картина продана и ему не принадлежит, повел женщину в Третьяковскую галерею. Там она наконец увидела своего сЫночку, упала на колени и долго так стояла перед полотном. В ее глазах были слезы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику , благодаря его за радость встречи.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужно сочинение! из интернета не годится! картина и грабаря февральская лазурь
Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы