khar4550
?>

Орфоэпический разбор слова фонетические чередования

Русский язык

Ответы

Chitaia
ч→[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкийе→[и]:гласныйр→[р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[и]:гласныйд→[д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдыйо→[а]:гласныйв→[в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а]:гласныйн→[н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийи→[и]:гласныйе→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный

Рекомендованные переносы: чере-до-ва-ние

r682dm2011

1. Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вооб­разил Марью Ивановну в руках разбойников.

2. На ярмарке случилось странное происшествие: всё наполнилось слухом, что между возов появилась крас­ная свитка.

3. Он мучительно провел глазами по потолку, хотел сойти с места, бежать - ноги не повинова­лись.

4. Об одном вас: стреляйте скорее.

5. Я поднял голову: перед огнём на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

6. Шестнадцать лет служу - такого со мной не случалось.

7. Берегов не видать: их скрыла ночь, и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.

8. Руки коченели, дыхание прерывалось, хрипела грудь.

9. Снимок точно был замечательный: изумлённое распухшее лицо плавало в сероватой мути.

10. Я когда-то думал: пробе­русь в Петербург, подниму восстание.

11. В эти годы письма шли долго - только в июле пришёл ответ.

12. Ганин не мог уснуть: в ногах бегали мураш­ки, и подушка мучила голову.

13. Сережка про­молчал: он не любил словесных клятв и заверений.

14. В полдень пройти по мертвой улице - чело­века не встретишь.

15. Стемнеет - по связи при­дёте.

titov-es3095

Объяснение:

) Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большой пространстве. (2) Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришел самостоятельно в голову десяткам публицистов. (3) Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.

(4) Дом наш! (5) Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живших и до нас! (6) Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. (7) И не только произведений гениев! (8) Сколько обычаев, милых традиций. (9) Сколько всего накоплено, сохранено. (10) Сколько возможностей. (11) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. (12) Это рог изобилия, нечто невообразимое по ценности.

(13) И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! (14) Это можно легко доказать математически. (15) Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

(16) И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!

(17) Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 15 2) 3 3) 6 4) 12

В 1. Из предложений 13-17 выпишите слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

В 2. Из предложений 1-4 выпишите причастие.

В 4. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

В 5. Среди предложений 11-17 найдите простое(-ые) односоставное(-ые) назывное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В 6. Среди предложений 4-12 найдите предложение с обособленными определением. Напишите номер этого предложения.

В 7. Среди предложений 1-12 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этих предложений.

В 8. Среди предложений 2-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В 9. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания 29-37. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Д.С. Лихачев призывает читателей разделить его эмоции по поводу непреходящей ценности нашей земной цивилизации. Для привлечения внимания читателя автор использует в предложениях 4, 5 и 16. Сравнивая нашу Землю с собранием превосходных экспонатов, он использует в предложении 17. Противопоставляя земное космическому, автор прибегает к в предложении 1.

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония

5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения 11) антитеза 12) эпитет

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Орфоэпический разбор слова фонетические чередования
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nastyakarysheva8750
bksenia9775
antilopa001
tatyanaryzhkova
vikashop269
adminkuncevo
Абубакр_Будаш
smalltalkcoffee5
Хрулёва
keykov35
natalyazx151092814
Андреевна
Chistova-Dmitrii1162
predatorfishing608
beliaevabeliaeva-olesya35