это было интересное лето. если первый месяц отдыха ничем не отличался от предыдущих летних каникул, я был в городе, то последующие два месяца оказались для меня самыми запоминающимися, я уехал к тёте в деревню. именно, с проведенными днями в деревне у меня связаны самые интересные события и яркие впечатления моего лета.
в деревне время идет медленно и нерешительно, совсем не так, как в больших городах. кажется, что прошел целый месяц, а на самом деле прошла всего одна неделя. обычно, с утра я тёте по огороду, хотя ее утро начинается раньше моего. у нас деревня далеко от поселка и вода из крана неслыханная роскошь, поэтому я беру два старых железных ведра и иду через три дома к колодцу. вода из колодца невероятно чистая и холодная. иногда приходится что-то сделать по дому, но как только появляется первая возможность, я перемахиваю через забор и бегу к друзьям.
в деревне у меня хорошие друзья. вместе мы проводим почти все время. в самые жаркие дни мы часами можем просидеть на берегу речки. купаемся, резвимся и провожаем проходящие баржи. как-то мне попало от моей тёти за то, что я пропустил обед, а на самом деле я и не был голоден. дело в том, что мой друг пашка принес от дяди сережи целый пакет картошки, и мы пекли ее прямо в костре. какое это удовольствие перекидывать из одной в другую руку горячую картошку, а потом разламывать и съедать по кусочку, очищая ее от соленой золы. согласитесь, это вам не тарелка с готовым супом. зато сколько романтики и счастья проведенных, как будто совсем в другом мире, летних дней!
вечерами я сидел дома в настоящей деревянной избе. обычно, после ужина к тете приходили подруги, они долго сидели за большим круглым столом в центре комнаты и пили чай. я находился неподалеку, залезая на большую каменную печь, и либо рассматривал книги, из города, либо ничего не делал, как часто говорила тётя "бил баклуши". хотя на самом деле я вел дневник, и, как робинзон крузо на необитаемом острове, делал пометки, отсчитывая дни до того времени, когда меня заберут в город.
иногда, я ловлю себя на мысли, что деревня и есть далекий от города островок, где жизнь подчиняется другому ритму. может быть, потому что здесь ближе к природе, а может быть, просто города так далеко оторвались от настоящей спокойной жизни в погоне за техническим прогрессом. так или иначе, я городской человек и мое место там, в нескончаемом потоке информации, но каждый раз уезжая из этого тихого островка спокойствия, я буду вспоминать о том, как провел лето и скучать по моей деревне. вот
Часть А
А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.
А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
2. Безрукавка
А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Б. неприступный, приволжский, пририсовать
В. прикупить, приклеить, причина
А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
3. не добрый, а злой, вовсе не трудная задача
А5. Найдите предложение без грамматической ошибки
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
Б. кое-что, бледно-голубой, чем-либо
Г. юго-восточный, русско-французский, о чем-то
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. стонет, постелешь, раскаетесь
Б. приколешь, слушаешь, снег тает
Часть В.
Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
Неизвестный цветок.
(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена быстро умирали.
(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.
(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13)Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.
В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
умереть
В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».
каменный
В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.
их, её, свои
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
две
В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным
пылинки, тучной
В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.
13.
В7. Перечислите все части речи из предложения 8.
предлог, существительное, прилагательное, глагол, союз, наречие
В8. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.
никто
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение-миниатюра по опорным словам.напиши сочинение-миниатюру на одну из тем.подумай, какое настроение ты хочешь выразить.используй данные наречия кк средство описания, создания настроения. темы сочинений: 1)снежинка 2)одуванчиковый снег наречия: легко, спокойно, тихо, чуть слышно, изящно, грациозно, едва-едва, высоко-высоко, вдаль, вверх, вниз.
Они так нежно и легко пархают, как балерины. Когда они садятся на какой-либо предмет-сразу тают. Но не на деревьях. Снежинки будто окутывают дерево в белую и пушистую шубку. Это явление называется иней. Я даже не могу представить, как такие крожечные и пушистые снежинки, могут собраться в огромные сугробы.
У снежинок много чего удивительного. Именно этим они мне и нравятся.
А вы замечали,что снежинки похожи на пушистые белые одуванчики?
Так и разносятся по всему миру, падая в разных местах. Каждый раз, когда идёт снег, я бегу к окну и восхищаюсь этими падающими "одуванчиками". А когда снег закончится, я выбегаю на улицу, и рассматривую их. Смотрю и удивляюсь, какие же красивые узоры у них.
Я очень люблю "одуванчиковый" снег! Советую и вам полюбоваться этой красотой.