Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.
Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.
Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее. И это зависит только от нас.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите выделенные слова обозначь корни. подбери к ним однокоренные слова или измени форму слова. подчеркни чередующиеся звуки, выпиши ряды чередований на тропинкев неудержимой пляске подпрыгивали, сталкивались белый ледяные горошины. когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос . его спрашивали : кем ты будешь? . и папа всегда отвечал на этот вопрос не задумываясь. вспыхнула спичка, запрещали щепки, загорелись дрова, запрыгало настоящее пламя. самое чудесное в детстве то, что можно услышать, как разговаривают деревья, птицы, животные. но бедные птички и зверушки, как мучили они, стараясь выговорить какое-то общее всем, прекрасное слово образец: воздух- воздушный (х//ш)
Ряды чередований:
С/Ш: пляСке (∩ ПЛЯС) - пляШущий (∩ ПЛЯШ); вопроС (∩ ВОПРОС) - во ВО
Ш/Х: гороШины (∩ ГОРОШ) - гороХ (∩ горох); услыШать (∩ СЛЫШ) - услыХать (∩ СЛЫХ).
Ш/С (А/О): спраШивали (∩ ПРАШ) - спроСить (∩ ПРОС).
Ч/Т: отвеЧал (∩ ОТВЕЧ) - отвеТ (∩ ОТВЕТ).
Щ/Т: запреЩали (∩ ЗАПРЕЩ) - запреТ (∩ ЗАПРЕТ).
Г/Ж: запрыГало (∩ ПРЫГ) - прыЖок (∩ ПРЫЖ).
А/О: разговАривают (∩ ГОВАР) - говорить (∩ ГОВОР).
ЧК/Ц (∧): птИЧКи (∩ ПТ, суффикс ∧ ИЧК) - птиЦА (∩ ПТ, суффикс ∧ ИЦ).
О/А: выговОрить (∩ ГОВОР) - выговАривать (∩ ГОВАР).
Можно (∩ МОЖНО) - возможность (∩ МОЖ) - возможный (∩ МОЖ).