по цели высказывания предложения делятся на:
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе.по эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): дети должны учиться в школе.и тесты по теме "виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске" предложение - основные понятия синтаксиса и пунктуации 5 класспонятие о предложении. классификация предложений - простое предложение 11 с придаточными обстоятельственными (придаточные причины, условия, уступки, цели, следствия) - сложноподчинённое предложение 9 классуроков: 5 : 8 тестов: 1виды односоставных предложений - односоставные предложения 8 классвиды предложений по структуре - простое предложение 11 класс
Можете первому 40 баллов
Слитно или раздельно вы напишете НЕ с именами прилагательными в каждой паре предложений? Объясните свой выбор.
1) Во время выступления его голос был негромким, а тихим. - Во время выступления его голос был не громким, но уверенным.
2) Малина в этом году некрупная, а мелкая. - Малина в этом году не крупная, но вкусная.
3) Он решил выучить наизусть небольшое стихотворение, а маленькое. - Повесть не большая, но интересная.
4) Платье несветлое, а тёмное. - Платье не светлое, но красивое.
5) Мы ели неспелые, а совсем ещё зелёные яблоки. - Яблоки не спелые, но уже вкусные.
6) Дорога здесь неровная, а ухабистая. - Дорога здесь не ровная, но зато самая короткая.
7) День был нежаркий, а холодный. - День был не жаркий, но безветренный.
8) Последнее задание в контрольной работе было нетрудным, а, как мне показалось, лёгким. - Задача была не трудной, но запутанной
Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы. Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица не пишется слитно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разбор предложения с раннего утра до позднего вечера