Irina Bakaev
?>

Сократить изложение в 70-80 слов огромный стадион казался притихшим, трибуны постепенно редели - петюшка! раздался рядом негромкий голос. петр оглянулся. от барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке. пётр кивнул ему, хотел уже пройти мимо, но человек шел вдоль барьера, повторяя: петюшка! неужели не узнаешь? петя вгляделся, седые стриженные волосы, худая шея, на вид лет шестьдесят. петр бросил устало через плечо: - не помню голубчик. ночью он проснулся внезапно, как от удара. почему это ночью мысли всегда кажутся ясными и так хорошо думать о жизнь представлялась ему налаженной, прочной. весной он тренировался на юге и вчера, пробежав десять тысяч метров, вышел на рекорд. все было просто отлично. однако, что-то мешало. старик в клетчатой рубашке, петр вспомнил его. это был дядя костя. сложно узнать в нем того веселого, крепкого человека, приятеля всех окрестный . ведь именно он оборудовал на пустыре спорт-площадку, раздобыл сетку, волейбольный мяч. ранней весной вместе с , дядя костя посадил вокруг площадки акацию и черемуху, а в мае ударили морозы. - ничего! сказал тогда дядя костя. мы снова посадим акацию, яблони и клены. каждую свободную минуту он проводил с окрестными . однажды, дядя костя повесил на воротах площадки вывеску: «стадион роза ветров.» петр прибегал на стадион после школы, проводил там долгие вечера. прыгали в длину и дядя костя бессменный судья объявлял кто прыгнул дальше всех. петр продолжал вспоминать, он мысленно представил узкую ограду за которой раскинулся стадион юных пионеров и себя, маленького. его туда дядя костя, он разыскал на стадионе какого то человека и что-то настойчиво ему говорил. петюшка расслышал: - вы знаете до чего он вы только поглядите! и петюшка стал заниматься легкой атлетикой. кто знает, как сложилась бы жизнь петра, если бы не дядя костя. петр по комнате и решил: - разыщу! только как это сделать? дома там все снесены и потом я его фамилию позабыл. все таки я узнаю через , он был моим лучшим другом. но дни шли и петр все реже вспоминал о дяде косте, какое-то время он оглядывал ряды стадиона ища глазами седые волосы но потом перестал искать. больше он уже никогда не встречал дядю костю.

Русский язык

Ответы

maroseyka
- Петюшка! Раздался рядом голос. Петр оглянулся. На него смотрел человек в клетчатой рубашке. -Неужели не узнаешь? Петр бросил через плечо: - не помню. Ночью он проснулся, что-то мешало. Старик в клетчатой рубашке, Петр вспомнил его. Это был дядя Костя. Ведь именно он оборудовал на пустыре спорт-площадку, привел Петю на стадион юных пионеров. И Петюшка стал заниматься легкой атлетикой. Он решил: - разыщу!Но дни шли и Петр все реже вспоминал дядю Костю. Больше он уже никогда не встречал его. (78 слов)
ananyananar

2.Соответствие правила с примером:  

    1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время  действия, о котором говорится во второй части

    2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления

    3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины

    4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения  

    5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.  

3. Такие утверждения верны:

     2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.  

    5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть  

дополняет первую.  

4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:  

   1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.  (изъяснительное)

   2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)

   3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)

   4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)

   5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)

5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:  

    1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.

      [  ], (потому что ).       (почему?)

    2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.

       (Если ), [  ].      (при каком условии?)

    3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.      [  ], (хотя ).      (несмотря на что?)

    4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

      [  ], (так что ).   (что из этого следует?)

     5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.  

      [  ], (будто ).      (сравнительно с чем?)

6. Количество грамматических основ в предложении:

      2.

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:

   1, 3

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:

    (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.

9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

     Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

ответ: 1, 5

10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

   (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.

arinaunknown6867

2.Соответствие правила с примером:  

    1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время  действия, о котором говорится во второй части

    2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления

    3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины

    4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения  

    5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.  

3. Такие утверждения верны:

     2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.  

    5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть  

дополняет первую.  

4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:  

   1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.  (изъяснительное)

   2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)

   3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)

   4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)

   5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)

5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:  

    1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.

      [  ], (потому что ).       (почему?)

    2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.

       (Если ), [  ].      (при каком условии?)

    3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.      [  ], (хотя ).      (несмотря на что?)

    4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

      [  ], (так что ).   (что из этого следует?)

     5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.  

      [  ], (будто ).      (сравнительно с чем?)

6. Количество грамматических основ в предложении:

      2.

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:

   1, 3

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:

    (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.

9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

     Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

ответ: 1, 5

10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

   (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сократить изложение в 70-80 слов огромный стадион казался притихшим, трибуны постепенно редели - петюшка! раздался рядом негромкий голос. петр оглянулся. от барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке. пётр кивнул ему, хотел уже пройти мимо, но человек шел вдоль барьера, повторяя: петюшка! неужели не узнаешь? петя вгляделся, седые стриженные волосы, худая шея, на вид лет шестьдесят. петр бросил устало через плечо: - не помню голубчик. ночью он проснулся внезапно, как от удара. почему это ночью мысли всегда кажутся ясными и так хорошо думать о жизнь представлялась ему налаженной, прочной. весной он тренировался на юге и вчера, пробежав десять тысяч метров, вышел на рекорд. все было просто отлично. однако, что-то мешало. старик в клетчатой рубашке, петр вспомнил его. это был дядя костя. сложно узнать в нем того веселого, крепкого человека, приятеля всех окрестный . ведь именно он оборудовал на пустыре спорт-площадку, раздобыл сетку, волейбольный мяч. ранней весной вместе с , дядя костя посадил вокруг площадки акацию и черемуху, а в мае ударили морозы. - ничего! сказал тогда дядя костя. мы снова посадим акацию, яблони и клены. каждую свободную минуту он проводил с окрестными . однажды, дядя костя повесил на воротах площадки вывеску: «стадион роза ветров.» петр прибегал на стадион после школы, проводил там долгие вечера. прыгали в длину и дядя костя бессменный судья объявлял кто прыгнул дальше всех. петр продолжал вспоминать, он мысленно представил узкую ограду за которой раскинулся стадион юных пионеров и себя, маленького. его туда дядя костя, он разыскал на стадионе какого то человека и что-то настойчиво ему говорил. петюшка расслышал: - вы знаете до чего он вы только поглядите! и петюшка стал заниматься легкой атлетикой. кто знает, как сложилась бы жизнь петра, если бы не дядя костя. петр по комнате и решил: - разыщу! только как это сделать? дома там все снесены и потом я его фамилию позабыл. все таки я узнаю через , он был моим лучшим другом. но дни шли и петр все реже вспоминал о дяде косте, какое-то время он оглядывал ряды стадиона ища глазами седые волосы но потом перестал искать. больше он уже никогда не встречал дядю костю.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*