Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в
Объяснение:
КУЛЬТУРА И НАУКА КАЗАХСТАНА В XX ВЕКЕ.
Культура Казахстана в начале 20 в. отражает сложнейшую атмосферу переходного общества, в основе которой лежат разнообразная культурная деятельность и борьба различных социальных сил. Думается, что формальное прохождение большинства населения через «ликбезы» не являлось решающим шагом. Более того, разговоры о поголовной безграмотности в степи безосновательны. А.Букейханов в начале XX в. отмечал: «В еще недавно поголовно безграмотной степи, ныне встречаются ученые типа Науана, окончившие высшие мусульманские школы в Самарканде, Бухаре, Константинополе, Казани, и других мусульманских центрах. Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в связи с реформой народного образования была создана широкая сеть советских учебных заведений.
Составной частью культурной революции большевиков были алфавитные реформы. За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.
В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». В принципе, в 1935 г. сеть начальных школ была создана, уровень охвата детей достиг 90 %, но об отсутствии полного образования говорит тот факт, что в 1936 г. по всей республике среднюю школу окончили всего 11 казахских детей. Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. Наряду с этим наблюдается постепенное снижение качества знаний, формализация учебного процесса, идеологизированность и деэтнизация в школах Казахстана. Фактически тр положительное, что было в образовательном уровне начала XX в., сохранилось до 50-60-х г. XX века. Сеть высших и среднеспециальных учебных заведений создавалась в республике в послевоенные годы. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Несмотря на идеологизированность системы образования, качество подготовки в ВУЗах до недавних времен было высоким. Вместе с тем, на уровне знаний отражается незнание новейших достижений науки и техники.
Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук
Однажды в обычном городе зимой случилась маленькая но интересная история. Жил был Парень и как то ему захотелось прогуляться. Парень обычный ,жил в обычной квартире. Этого Парень звали Артём. Он шол никого не трогая. Поворачивается а за ним идёт собака. Раньше он ее не замечал. Он зашол в магазин купил продуктов и пошол в свою квартиру. но собака шла за ним до самого подъезда. Ну решил что надо ее зобрать и приютить. наступил следующий день и ему повысили зарплату а на ещё следующий день он стал менеджером купил уже себе дом в Мальдивах . Он и подумал что это собака но на самом деле. Это сабака была одного Мужчины богатого ну и у него было очень много домашних животных а собака убежала ну он и заметил что парень приютил собаку и за его доброту наградил его( он был его менеджером )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из предложений 1—8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «две н пишется в прилагательных, образованных с суффикса -н- от существительных с основой на -н» 1)когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)здесь он познакомился с машей. (3)она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)маша позволяла тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила тимофею ей. (6)он видел всё в розовом свете рядом с этой машей. (7)он хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)на длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)он их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с машей, которую в зоопарке все знали. (11)девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)и стала подкармливать его с колбасой. (13)у тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)никогда в жизни потом он не ел такой колбасы. (15)однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)поесть — да, поесть не стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)но мороженое! (18)такого унижения тимофей перенести не мог. (19)если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо. (20)они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам. (21)потом она вышла замуж и уехала. (22)«я не могу взять тебя с собой, — сказала она. — (23)ты понимаешь? (24)я хотела бы, но не могу». (25)при ней он не мог заплакать. (26)чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд — неправда. (27)чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)маша никогда ни на кого не кричала. (29)выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили тимофея, прижавшегося к сетке. (30)в зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)всё было в порядке. (33)устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев. (34)сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки. (35)всё кончилось. (36)больше в его жизни ничего не будет. (37)он остался совсем один. (38)маши больше не будет. (39)и лета больше не будет. (40)будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его. (41)маленький тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)потом встал и ушёл из зоопарка. (43)навсегда.