В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скаждым из семи вопросительно-относительных местоимений кто что какой каков (? ), чей который сколько составьте по два предложения, используя его сначала в роли вопросительного, а потом в роли относительного. местоимения (в сложноподчинённом предложении укажите в скобках, каким членом предложения является местоимение в каждом предложении.
Кто (подлежащее) бы ни пришел к нам, мама всегда накрывала стол к чаю.
2) Что (дополнение) нам задали по математике а вторник?
Она сказали, что нам задали решите две задачи и выучить теорему о треугольниках.
3) Какой (определение) урок будет после химии?
Мама спросила, какой костюм ей подходит больше, голубой или синий.
4) Каков (определение) масштаб этого изображения на географической карте?
Наташа спросила, каков масштаб этого чертежа.
5) Чей (определение) это портрет стоит на твоем столе в кабинете?
Ирина, чей портрет вы видите на столе в моем кабинете, это моя старшая дочь.
6) Который (определение) из этих рисунков Ильиной Светланы?
Рисунок, который занял первое место в конкурсе, был самым ярким и красочным.
7) Сколько (обстоятельство) лет знаю тебя, а каждый раз удивляюсь твоим поступкам!
Мама спросила, сколько лет моему другу Александру.