Александровна1742
?>

Вместо точек вставьте обобщающие слова, данные в скобках измените, где надо, оканчания и расставьте знаки препинания. 1) из(за) тумана не было видно ни впереди идущего буксира(ничего 2) спортивная арена плавательный б..сеин спортивные площадки вызывали восхищение посетителей стадиона(всё). 3) на вокзале меня не встретили ни друзья ни родные(никто). 4) я побывал в музеях и театрах в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке(всюду). 5) комната смеха карусель качели пр..влекают пос..тителей парка культуры(разные аттракционы). [[[если не сложно скажите автора данного учебника]]]

Русский язык

Ответы

manu95957
1) Из-за тумана не было видно ничего: ни впереди идущего буксира, ни берега.
2) Спортивная арена, плавательный бассейн, спортивные площадки -” все вызывало восхищение посетителей стадиона.
3) На вокзале меня никто не встретил: ни друзья, ни родные.
4) Я побывал всюду: в музеях и театрах, в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке. 
5) разные аттракционы: комната смеха, карусель, качели -привлекают посетителей парка культуры.
svetavancevich
1)Из-за тумана не было видно ничего:ни впереди идущего буксира, ни берега. 2)Спортивная арена, плавательный бассейн, спортивные площадки- все вызывало восхищение посетителей стадиона.3)На вокзале меня никто не встретил:ни друзья, ни родные.4)Я побывал всюду: в музеях и театрах,в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке.5)Разные аттракционы: комната смеха,карусель,качели- привлекают посетителей парка культуры.
Nurislamovna1543
1.Проблемная ситуация - Послушайте рассказ об одной ошибке. Дима написал своему другу Пете sms-сообщение: «Приходи вечером с мечом, сыграем». Петя ответил: «Хорошо, приду в 6 часов». В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. «Мяч будет, - сказал он, - Петя обещал!» Ровно в 6 часов появился Петя, но вместо мяча у него в руках был длинный деревянный меч» - Почему друг не понял Диму? - Какой закон письма не знает Дима? (Дима не знает правила написания безударных гласных в корне слова)   2.Учебная задача:  составить правило проверки безударного гласного в корне.   3.Планируемый учителем результат: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; сформулируют правило проверки безударного гласного в корне слова.   4. Три задания к рассматриваемому уроку   Система заданий 1.Продолжите утверждение: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается…         гора               врач холмик         лист листок          холмы врачи            горка     2. Подготовить сообщение на тему «Каким можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне.     (Слово) словарь, (…)моряк, (…) лесник. (Земли) земля, (…) следы, (…) стрижи. 3.Объяснить,в написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибки.           1.Где цветок, там и медок. 2.Не одежда красит человека, а добрые дела. 3.Своя земля и в горсти мила. Система действий 1.Образуют пары слов,обозначают ударение, соединяют линией буквы, обозначающие безударный и ударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.         2.Записывают  пары слов,  определяют,в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные в корне, проверяли, изменяя фору слова, а  в каких-подбирая однокоренное проверочное слово. 3.Подчёркивают безударные гласные, объясняют, как проверить их написание.            
Anna572
Дождь — самое обыкновенное явление природы. А что вы о нем знаете? Вы что-то неясное лепечете о тучах: что, мол, в тучах все дело. Ну, а откуда берутся тучи?
Словом, как ни верти, а придется рассказать вам сейчас, почему бывает дождь, как собираются тучи и многое другое!
Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха, потому что теплый воздух легче холодного, он всегда стремится умчаться вверх.
Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли  забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой.
Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды.
Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все; новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли.
Теплый воздух подбрасывает капельки еще выше, холодный тащит их вниз; так они и летают, крохотные путешественники, то вверх, то вниз; они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее.
Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.
В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно; они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют, вот они уже не могут держаться в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу куда теплее; снова становятся капельками воды, сливаются вместе — и на землю идет дождь.
Случается иной раз, что вместе с дождем падают на землю ледяные шарики, и мелкие и крупные — как когда.
Вы уже догадались, что это град!
Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.
Но бывают совсем особенные летние дожди, короткие, веселые; идут они удивительным образом — с ясного неба, при свете яркого солнца!
Туч на небе нет, только висит в воздухе легкая белая дымка.
Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, они начали быстро сливаться, тяжелеть и падать на землю редкими крупными каплями.
Он быстро проходит, этот дождь, сияет солнце, и нет больше в воздухе белой дымки, она пролилась на землю «слепым дождиком» — так почему-то называют этот летний дождь без облаков.Полная противоположность слепому, летнему, — дождь осенний, моросящий. Тот как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, словно его кто-то там наверху распыляет из пульверизатора, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь... Хорошо, что осень в конце концов пройдет и снова будет лето.
Вода — путешественница. Совершая свой великий круговорот в природе, она все время меняется, превращается то в прозрачный легкий пар, то в крохотные капельки воды, то в льдинки; у нее много всяких приключений, и она удивительно прилежна — всегда трудится!
Она течет по земле ручьями, реками, наполняет озера, моря и океаны.
Она течет и под землей, — и здесь тоже есть свои ручьи, реки, озера; и здесь неустанным трудом маленьких капелек создан целый мир громадных пещер, подземных дворцов с переходами, арками, мостиками, балками, нарядными залами. Это королевство вечного мрака. Там царит полная темнота, но и там есть жизнь. Бесцветные и безглазые животные населяют тихие озера: им не нужны глаза, все, что им необходимо знать, чтобы жить, они угадывают без ошибки по запаху, на ощупь. В темных пещерах проводят долгие месяцы спячки ночные животные — летучие мыши, здесь они выводят своих детенышей. Встречаются в подземном королевстве и ночные птицы — совы, филины.
Странный, удивительный мир, молчаливый, непроницаемо-темный, создан долгим и терпеливым трудом капелек воды — вечных странниц и вечных тружениц.
В очень отдаленные, как говорят, незапамятные времена, когда бродили по земле первобытные племена охотников и рыболовов, люди находили приют и тепло в подземных пещерах — тогда ведь они не умели еще строить себе дома. А пещеры, созданные самой природой, давали им надежное убежище от холода, от свирепы зверей. Эти дикие люди зажигали в пещерах костры, грелись возле них, готовили себе пищу.
Ученые находят в некоторых пещерах следы наших далеких предков — обглоданные кости в давным-давно остывшей золе древних костров, отточенные камни, которые служили людям ножами или топорами, а иной раз и цветные рисунки на стенах пещер. Их рисовали первобытные художники, и делали это выразительно, талантливо.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вместо точек вставьте обобщающие слова, данные в скобках измените, где надо, оканчания и расставьте знаки препинания. 1) из(за) тумана не было видно ни впереди идущего буксира(ничего 2) спортивная арена плавательный б..сеин спортивные площадки вызывали восхищение посетителей стадиона(всё). 3) на вокзале меня не встретили ни друзья ни родные(никто). 4) я побывал в музеях и театрах в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке(всюду). 5) комната смеха карусель качели пр..влекают пос..тителей парка культуры(разные аттракционы). [[[если не сложно скажите автора данного учебника]]]
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*