ckati
?>

Какие аргументы из можно к проблеме "связь гениальности и нравственности" (может ли гений совершать безнравственные поступки)?

Русский язык

Ответы

Stefanidi_Semeikina1896
Структура нравственного поступка
Противоречия нравственной свободы проявляются в структуре поступка, который складывается из следующего набора элементов: мотив – намерение – цели и средства – решение – деяние – последствия – оценка (самооценка) .

Поступок начинается с мотива, внутренне осознанного побуждения к действию. На уровне мотива человек и решает те внутренние противоречия выбора, о которых шла речь выше. Мотив дает смысловое обоснование тому, что произойдет. Мотив настолько важен, что часто считается определяющим элементом поступка. То, какие побуждения двигали мною, какие ценности были избраны, и определяет смысл деяния. В отличие от мотива стимул – это внешний фактор, воздействующий на поведение.

Мотив плавно перетекает в намерение – желание совершить действие для достижения некой нравственной цели. Мотив освящает содержание намерений, делает их добрыми или преступными. Если мотивация разворачивается в сознании как рассуждение, то намерение – это установка, направленность сознания на то, чтобы перевести духовные замыслы в жизнь.

Продумывать, как именно ты собираешься воплотить свои намерения, очень важно, иначе результат не совпадет с ожидаемым. («Хотели, как лучше, а получалось, как всегда». ) Намерения и последствия часто не совпадают по нравственному смыслу, вот почему всякий поступок – это риск. Человек часто заблуждается в том, что хорошо, а что на самом деле плохо, а потому даже самые лучшие намерения подчас приводят к плачевным результатам. «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад» , – гласит библейская мудрость.

Чтобы составить ясное представление о намерениях, надо не только поставить перед собой цель, но и выбрать средства для ее достижения. Цель поступка может быть конкретной и практической: поступить в вуз, вскопать грядку, написать письмо, – в моральном же плане важно, чтобы эта цель была нравственно положительной. Благородная цель вдохновляет нас на значительные дела, но когда мы начинаем раздумывать, каким бы ее достичь, то часто возникает проблема: какими средствами добиться желаемого? Понятно, что средства должны быть эффективными, однако, в стремлении добиться своего любыми методами кажется, что хорошая цель оправдывает любые средства. Но если дорога к справедливости пролегла через насилие и предательство, вряд ли наступившая справедливость кого-то устроит. И какое право рассуждать о справедливости имеют люди на низкие и безнравственные поступки? Вот и оказывается, что нельзя «сначала» воровать и обманывать, а «потом» на полученные деньги людям. Никакого «потом» не наступает, цель, достигнутая неправыми средствами, оказывается неправой целью.

Решение – акт воли, позволяющий перейти от моральных намерений к действиям, решительность позволяет нам преодолеть как самих себя, так и обстоятельства для утверждения нравственных ценностей в действительности. В экстремальной ситуации (на пожаре, в разведке, при освобождении заложников) намерения у всех очевидно нравственные: достичь цели при минимуме жертв. Успех такого предприятия зависит от участников принимать быстрые и определенные решения. В ненапряженной же ситуации этика рекомендует перед принятием решения подробно рассмотреть варианты поведения, чтобы учесть различные нравственные интересы участников. Недаром народная мудрость советует: «семь раз отмерь» .

Итак, приняв решение, мы приводим замысел в исполнение, совершаем деяние (нравственное деяние может быть как действием, так и бездействием) и смотрим на последствия. Приходит черед оценки и самооценки произошедшего. Поскольку поступок – это целостный акт, то он оценивается в единстве всех своих элементов: намерения сравниваются с последствиями, проверяется нравственная чистота мотивов, адекватность избранных средств. Понятно, что если благородные мотивы человека переросли в прекрасные результаты, то такое поведение достойно восхищения.
Valerii276
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. существует множество книг: учебники, справочники, художественная . книга это источник знаний. из книг мы узнаем много интересного и поучительного. есть древние книги, которые были найдены археологами. такие книги являются ценными, особенно для . их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою , культуру, .  наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. я люблю читать книги современных авторов: астафьева, носова, драгунского и других. они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. с этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.  книг много, они учат нас наукам, ориентироваться в жизни. я люблю читать книги, это в учебе.  с книгами надо обращаться аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.  картон и бумагу делают из дерева. если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей земли.  книги полезны и необходимы человеку. их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Андреевич-Екатерина1974
1) командир , не произнося ни звука, рассматривал карту.   - деепр. оборот выделяется запятыми. 2) не спеша , бойцы выступили в поход. -   одиночное деепричастие выделяется запятыми. 3) солнце ,ярко освещая небо, заливало своим ослепительным светом всю долину - деепр. оборот выделяется запятыми. 4) дорога , круто заворачивая, уходила к самому горизонту. - деепр. оборот выделяется запятыми. 5) сильно устав, солдаты сложили свои вещи и ,спеша, побежали к манящей прохладе реки. 6) шумя о прибрежные камни, река непреодолимо манила к себе. 7) накрывая холодными волнами, вода быстро освежила уставших бойцов, и они, освежившись, опять зашагали по дороге.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие аргументы из можно к проблеме "связь гениальности и нравственности" (может ли гений совершать безнравственные поступки)?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Дементьева-Артем1315
ktv665
Aleksandr
preida-2
tabacoffee
tatiana2676
tanyatanyat
semenovakotya577
xarchopuri22
lyukiss
shmidt
pavpe4198
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
shangina1997507
olgolegovnak