1. Мы приближаемся ко двору, и люди отходят от двора.
2. Нам сказали уходить, а мы не будем уходить и останемся до конца.
3. Раскрывается картина из кристаллов, а людям лишь бы собрать эти кристаллы.
4. Я должен получить диплом, а все мои друзья этим дипломом мне попрекают.
5. Я не могу понять почему, и почему никто не объясняет?
6. Все люди дома отдыхают, а я дома работаю и устаю.
7. Я ем грушу, а многие боксёр грушу бьют.
8. Мой папа купил мне телефон, и скоро этот телефон я разбил и потерял.
9. Моя мама готовит обед, и в этот момент многих работников начальники отпустили на обед.
10. Я шумно закрыл дверь, и мои родственники шумно провели время.
В таком предложении вместо слова МЁРТВЫЙ нужно употребить МЕРТВЕННЫЙ:
б) Её лицо покрывала МЁРТВАЯ бледность.
3. Грамматически правильное продолжение предложения:
Называя одним словом в чём-то сходные предметы,
а) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
4. Предложение с грамматической ошибкой:
г) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует выделить его книгу «Историческую грамматику русского языка».
(неверное употребление несогласованного приложения)
Корректно: Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует выделить его книгу «Историческая грамматика русского языка».
5. В таком ряду пропущена безударная чередующаяся гласная в корне:
а) вЛОЖение, СТЕЛить, уРАВНение
__
Остальные:
б) прорАсти, замИрать, отблЕ.ск
в) вырАжение, плОвец, прихОдить
г) бЕлизна, загОрелый, зАрница
6. В таком ряду во всех словах пропущена буква Е:
б) с интереснейшЕй затеЕй, о дразнящЕм запахЕ
__
Остальные:
а) с устоявшИмся представленИЕм, о вибрирующЕм аппаратЕ
в) о сущЕм вздорЕ, с домашнИм воспитаниЕм
г) в выцветшЕй футболкЕ, о назревшЕй необходимостИ
7. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я:
а) таможенники проверЯт, красЯщий пигмент
__
Остальные:
б) пастухи гонЯт, внемлЮщий всему
в) грешники каЮтся, любЯщий читать
г) друзья делЯтся, мелЮщий зерно
8. В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:
г) НЕВЫСКАЗАННЫЙ упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
(полное причастие без зависимых слов)
9. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
г) Когда НАВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я ТОТЧАС узнал его.
(навстречу – производный предлог, тотчас – наречие)
10. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
Заря уже давно погасла(,) и едва белел на небосклоне её последний след.
в) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
11. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые:
б) 1, 2
Несчастье его не изменило,(1) а напротив,(2) он стал ещё энергичнее. Теперь он вообще не хочет лечиться.
12. Предложение, в котором нужно поставить только одну запятую:
г) На их лицах выражалась если не боязнь, то беспокойство.
13. В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом:
в) У окна, на котором были занавески, кто-то стоял.
14. В таком слове есть приставка ПОДО-:
б) подогрев
15. Значение слова ПЕРЕШЕЕК:
б) Полоса суши между двумя материками земли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расставьте знаки препинания. обратите внимание на выделенные союзы и союзные слова – это вам в работе. для более качественной работы определите границы главной и придаточных частей. выполненную работу отсканируйте и пришлите ответ в виде файла. 1. петя опять почувствовал неловкость в то время как долохов заспорил с денисовым о том что надо делать с пленными. 2. в темноте петя узнал свою лошадь которую он назвал карабахом хотя она была малороссейская лошадь. 3. он знал что завтрашнее сражение должно быть самое страшное изо всех тех в которых он участвовал. 4. едва пьер прилёг головой на подушку как он почувствовал что засыпает. 5. всю свою жизнь мы только и делаем что берём в долг у будущего чтобы заплатить настоящему. 6. лучшие книги те о которых читатели думают что они могли бы их написать. 7. книга это оркестр все инструменты в котором должны звучать гармонично чтобы ни один не фальшивил. 8. хозяин определил что завтра к середине дня прольётся недолгий дождь так как трава была влажной и пахучей. 9. нам было лет по четырнадцать когда я на своей шкуре испытал насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик. 10. если мы хотим чтобы какой-нибудь человек изменился в лучшую сторону то надо ему создать лучшее представление о себе.
о том, что
2) лошадь, которую
карабахом, хотя
3) знал, что
тех, в которых
4) подушку, как
почувствовал, что
5) делаем, что
, чтобы
6)те, о которых
думают, что