boro-1973
?>

4найдите в данных предложениях подлежащие и укажите, чем они выражены. 1. в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей вселенной, борются космос и хаос. (н.бердяев) 2. трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (б. эренгросс) 3. всеми путями мы приходим к одному выводу: вселенная состоит из чего-то однообразного. (к.циолковский) 4. но что происходит? кто мчится, кто скачет? (б.ахмадулина) 5. никто тебя не встретит. (д.самойлов) 6. пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз. (а.волков) • 5 вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие. 1 летели на юг бесконечными стаями. 2. с пятиминутным опозданием этот давно нами ожидаемый начался. 3. первой в комнату с дочкой. с братом появились следом. противостоит прекрасному. 6. мне казалось, что по улице шло , а может быть, и больше. — значит познавать науки. в каком предложении подлежащее могло бы стоять как в форме единственного числа, так и множественного числа?

Русский язык

Ответы

asviridova07194
Упражнение 4

1. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
(существительные)
2. Трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (прилагательные)
3. Всеми путями мы приходим к одному выводу: Вселенная состоит из чего-то однообразного.
(личное местоимение и существительное)
4. Но что происходит? Кто мчится, кто скачет?
(вопросительные местоимения)
5. Никто тебя не встретит. (отрицательное местоимение)
6.    Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз.
(личное и относительное местоимения)

• 
Упражнение 5



1. ПТИЦЫ летели на юг бесконечными стаями.
2. С пятиминутным опозданием этот давно нами ожидаемый КОНКУРС начался.
3. Первой в комнату вошла МАМА с дочкой.
4. ПАПА с братом появились следом.
5. БЕЗОБРАЗНОЕ противостоит прекрасному. (ужасное, уродливое)
6. Мне казалось, что по улице шло СТО ТАНКОВ, а может быть, и больше.
7. УЧИТЬСЯ — значит познавать науки.
  

В 4-м предложении подлежащее могло бы стоять как в форме единственного числа, так и множественного числа.
tribunskavictory
Найдём в склоняемых частях речи безударные падежные окончания, выделим их и укажем падеж.
Любишь ли ты читать? Я очень люблю, забравшись в креслО (в.п.), погрузится в увлекательнЫЙ (в.п.) для меня мир книг. Вот Руслан скачет на поискИ (в.п.) ЛюдмилЫ (р.п.), он готов погибнуть, чтобы её. Ему не страшны опасностИ (в.п.). Пройдя через всё, Руслан победит коварнОГО (в.п.) карликА (в.п.) ЧерноморА (р.п.) и освободит спящУЮ (в.п.) ЛюдмилУ (в.п.). Но снять с неё злые чарЫ (в.п.) он сможет, только пережив коварствО (в.п.) соперникА (р.п.) и защитив родную землЮ (в.п.) от врагов. А какие книгИ (и.п.) нравятся тебе?
larson96
1. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) .
Вилась(главное) направо(зависимое) - связь примыкание;
вилась(главное) тенью(зависимое) -  управление;
вилась(главное) между полей(зависимое) -  управление;
тенью(главное) синеватой(зависимое)- согласование;
полей(главное) белых(зависимое) и пустынных(зависимое)-согласование.

2.Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
зреет(главное) над нивой(зависимое) - управление;
нивой(главное) жаркой(зависимое) - согласование;
гонит(главное) от нивы(зависимое) до нивы(зависимое) - управление;
ветер(главное) прихотливый(зависимое) - согласование;
гонит(главное) переливы(зависимое)-управление;
переливы(главное) золотые(зависимое) - согласование.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

4найдите в данных предложениях подлежащие и укажите, чем они выражены. 1. в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей вселенной, борются космос и хаос. (н.бердяев) 2. трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (б. эренгросс) 3. всеми путями мы приходим к одному выводу: вселенная состоит из чего-то однообразного. (к.циолковский) 4. но что происходит? кто мчится, кто скачет? (б.ахмадулина) 5. никто тебя не встретит. (д.самойлов) 6. пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз. (а.волков) • 5 вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие. 1 летели на юг бесконечными стаями. 2. с пятиминутным опозданием этот давно нами ожидаемый начался. 3. первой в комнату с дочкой. с братом появились следом. противостоит прекрасному. 6. мне казалось, что по улице шло , а может быть, и больше. — значит познавать науки. в каком предложении подлежащее могло бы стоять как в форме единственного числа, так и множественного числа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*