Утро. Я еле открываю глаза. В прихожей горит свет. Слышен топот ботинок, открывается дверь. Это папа.
- Лиля, ты в школу – то собираешься?
- В школу? Нет. Я ее уже закончила, я учусь в лицее.
Сколько раз повторялся этот разговор. Неужели целый год с тех пор, как я закончила девятый класс, переросла «девочки с бантиками» больше нет, я стала лицеистской? Я вспоминаю посвящение в лицеисты. Положа руку на сердце, мы дали клятву о том, будем достойны звания лицеиста. Тогда я почувствовала неуверенность в себе, своих силах. Одиннадцати-классники в цветных галстуках делились своими впечатлениями о лицее, рассказывали о своих достижениях. Хотя они были всего на год старше меня, они казались мне более взрослыми. Это давало стимул к получению знаний, преодолению своих страхов.
Так что же изменилось? Новый уровень преподавания, новые методики и программы, и конечно же углубленное изучение так называемых профильных предметов. Все это создано для того, чтобы старшекласснику определиться с выбором профессии, реализовать его навыки и таланты. Старшеклассник оценивает свои возможности, намечает определенные цели для своего развития. Лицей мне стать более уверенной в себе, более ответственной и целеустремленной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите, раскрывая скобки, и расставляя знаки препинания. подчеркните обращения и укажите, чем они выражены. распространённые обращения подчеркните синим фломастером, а нераспространённые - зелёным. 1) промчалось ты златое время! 2) наконец ты предо мною ненаглядная москва! 3) не знаю где приют своей гордыне ты милая ты нежная 4) ты жива ещё моя старушка? 5) дай джим на счастье лапу мне. 6) прощай моя молодость милый сыночек. 7) вставайте над землёй рассветы струись над нами утра свет! 8) уступи мне скворец уголок посели меня в старом скворечнике. 9) моя родная земля мой отчий дом за всё что от жизни знаю что в сердце ношу своём.
Промчалось ты ,златое время ( распр. обращ. прил + сущ. ) ! 2) Наконец ты предо мною ,ненаглядная Москва ( распр. обращение прил+ сущ.) ! 3) Не знаю, где приют своей гордыне ты ,милая( нераспр., сущ), ты, нежная( нераспр., сущ.), нашла... 4) Ты жива ещё, моя старушка ( распр. , мест+ сущ.)? 5) Дай, Джим( нераспр., сущ.), на счастье лапу мне. 6) Прощай ,моя молодость( распр., мест.+ сущ.) , милый сыночек ( распр., прил+сущ.). 7) Вставайте над землёй ,рассветы( нераспр. сущ.), струись над нами утра свет! 8) Уступи мне ,скворец ( нераспр., сущ.), уголок, посели меня в старом скворечнике моя родная земля ( распр., мест. ,прил., сущ. ) , мой отчий дом ( распр. обр., мест., прил., сущ.), за всё, что от жизни знаю, что в сердце ношу своём.