ykolkova76
?>

Обсудите, как образуются простые слова. а как сложные? может ли построено сложное предложение? если может, то как? номер 146

Русский язык

Ответы

hbqhzwtd
Сложные слова происходят от простых слов 
например:пылесос
пыль--->сосёт и т.д.
Gainalii1912
1)Большой,мороз,сильная,на,стужа.
Я считаю что здесь лишним словом будет "на".Потому что это предлог-служебная часть речи. А остальные слова,самостоятельной части речи.

2)В,и,за,про,а,дружба,по,да.
Я считаю что здесь лишнее слово будет "дружба". Потому что это слово самостоятельная часть речи,а все остальные слова,служебные части речи.

3)Верный,честный,друг,добрый, красивый.
Я считаю что здесь лишнее слово "друг".
Потому что это имя существительное, а все остальные-имена прилагательные.

4)Ученица,школа,парта,тетрадь,работать.
Я считаю что лишнее слово "работать". Потому что слово "работать" -глагол,а все эти слова,существительные.

Удачи!)
lazarevaavrora
Озаглавить: весенний пир

Выпиши слова с пропусками букв,графически обозначь условия выбора орфограмм:
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА:
ЗацвЕтает (корень (∩) ЦВЕТ) → проверочное слово→цвЕт;
стОрон (корень (∩) «СТОРОН»)→ проверочное слово →стОроны; дЕревья (корень (∩) ДЕРЕВ)→ проверочное слово →дЕрево; прОстой (корень (∩)  ПРОСТ)→проверочное слово →прОсто; зОлОтой (корень (∩) ЗОЛОТ) →сочетание ОРО и ОЛО пишется две О (можно проверить зОлото, позолОченный);
пожЕлтеЕт (корень (∩) ЖЕЛТ)→ проверочное слово →жёлтый;
запАрит (корень (∩) ПАР)→ проверочное слово пар→ПАР;
спЕшат (корень (∩) СПЕШ)→ проверочное слово спЕшка;
пролЕтает (корень (∩) ЛЕТ) →проверочное слово полЁт;
мОхнатый (корень (∩) МОХН)→словарное слово;
пробЕгают (корень (∩) БЕГ)→проверочное слово →бЕг;
тОропятся (корень (∩) ТОРОП→ словарное слово;
зазЕленеет (корень (∩) ЗЕЛЕН)→проверочное слово →зЕлень; потЕряется (корень (∩) ТЕР)→ проверочное слово →потЕрянный.

С/З в приставках:
раСпластывают (приставка (¬) РАС перед глухой согласной П;

ОРФОГРАММА: О/Е ПОСЛЕ ЩИПЯЩИХ:
жЁлтый (корень (∩) ЖЁЛТ)→однокоренное слово жЕлтеть, пишется Е→значит после шипящего пишется Ё);
щёлкнешь (корень (∩) ЩЁЛК)→ под ударением пишем Е;

ОРФОГРАММА ПРАВОПИСАНИЕ Ь ЗНАКА:
щёлкнешЬ→Ь после шипящих пишется  у глаголов 2-го лица;
крылЬя→разъединительный Ь после корня на согласную Л перед гласной Я;

БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ:
зацветаЕТ (орфограмма в окончании ЕТ, обвести квадратом) → 1 спряжение;
светИТся (орфограмма в окончании ИТ, обвести квадратом)→ 2 спряжение;
тронЕшь (орфограмма в окончании ЕШЬ, обвести квадратом →1 спряжение;
пожелтеЕТ (орфограмма в окончании ЕТ, обвести квадратом) → 1 спряжение;
щёлкнЕШЬ (окончание ЕШЬ, обвести квадратом)→ 1 спряжение;
понюхаЕШЬ (окончание ЕШЬ, обвести квадратом)→1 спряжение;
пролетаЕТ (окончание ЕТ, выделить квадратом) → 1 спряжение; пробегаЮТ (окончание ЮТ – что делаЮТ?)→1 спряжение; набрасываЮТся (окончание ЮТ – что делаЮТ?)→1 спряяжение;
зазеленеЕТ (окончание ЕТ, выделить квадратом)→ 1 спряжение;
потеряЕТся (окончание ЕТ, выделить квадратом → 1 спряжение.


спряжение и вид глаголов:

Зацветает (1 спр., несов. вид) ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья еще голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый новый «барашек» — жёлтый цыпленок: сидит светится (2 спр., несовер. вид.). Пальцем тронешь (1 спр., сов. вид) — пожелтеет (1 спр., сов. вид) палец. Щёлкнешь (1 спр., сов. вид) — золотой дымок запарит (2 спр., несов. вид). Понюхаешь (1 спр., несов. вид) — мед. Спешат (2 спр., сов. вид) гости на пир. Шмель пролетает (1 спр., сов. вид) неуклюжий, мохнатый. Пробегают (1 спр., сов. вид) муравьи, набрасываются (1 спр., сов. вид) на пыльцу.
Мухи жужжат (2 спр.). Бабочки крылья распластывают (1 спр.). Все гудят (2 спр.) и торопятся (2 спр.): зазеленеет (1 спр.) ива — пиру конец. Зазеленеет (1 спр.), потеряется (1 спр.) среди зеленых кустов. Пойди-ка (1 спр.) тогда ее отыщи (1 спр.).


Найди простое нераспространённое предложение, добавь однородные члены и запиши. Составь схему предложения.
Мухи жужжат.
Мухи спешат, летят, и жужжат (однородные сказуемые). Схема [-- О,О и О.]
или Большие и жадные мухи жужжат (однородные определения). Схема: [О и О -- =].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обсудите, как образуются простые слова. а как сложные? может ли построено сложное предложение? если может, то как? номер 146
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pannotolstova488
potapenkoon72
uchpaot
Lyalikova
Zimin1111
nzaripova313
ismailovi670771
edelstar83
eshabunina
elena-vlad822828
kruttorg
gubernatorov00
tkmandarin8376
Mikhailovna1444
Andei