Объяснение:
Встреча с медвежонком.
Набрёл я на поляну (поле) в тайге (словар.). От лесного (лес) пожара она выгорела (без удар. −гор−), но на чёрной земле (земли) уже росли (перед −с− пишется о) блестящие (без суфф. а пишется −е−) листики брусники (Предложение повеств., невоскл., сложное, состоит из простых предложений соед. союзом "но"). На краю были заросли малины (словар.).
Собирал я малину, а впереди какой−то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил (словар.) узнать, что это за зверь. Сел на пенёк (пень) и стал тихонько посвистывать (суфф. −ыва−). Зверь сначала остановился (стан) и замер, а потом стал ко мне подкрадываться (что делать?). Он думал, что я его не увижу, а верхушки (верх) малиновых кустов шевелятся (словар.) и его выдают (дать). Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк (пень), чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. (Предложение повеств., невоскл., сложное.)
Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат (треск). «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)
Вид текста − повествование. Автор рассказывает о случае, который произошёл с ним в тайге, в тексте много глаголов в времени: набрел, росли, были и т.д.
«Осадная Запись» — это блокадный дневник петербургского ученого-востоковеда, известного ираниста-филолога, профессора Александра Николаевича Болдырева (1909—1993). А.Н. Болдырев вел ежедневные записи, полные не только детальных описаний страданий и борьбы ленинградцев, но и тончайших психологических наблюдений за переживаниями умирающего с голоду человека. В дневнике упоминаются деятели науки и культуры тех лет, рассказывается о героических усилиях по сохранению сокровищ известных достопримечательностей.
Язык записей — лаконичный, высокоинтеллектуальный, изобилующий яркими образами, отличающийся юмором и повествовательным стилем.
***
Ну вот как то так(
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мониторинг по языку 6 класс /май/ 1 вариант 1. отметь слово с чередующейся гласной в корне: 1) косичка 2) горнолыжник 3) коснулся 4) косогор 2. отметь слово, в котором пишется буква -и: 1) ум…рающий 2) выт…реть 3) приб…ру 4)заст…лить 3. отметь слово, в котором пишется -а: 1) пол…г 2) зар…сли 3) приг…реть 4) отр…сль 4. отметь слово, в котором пишется буква –з: 1) ра…писание 2) и…чезнуть 3) бе…ветреный 4) 5. отметьте слово, в котором пишется -пре: 1) пр…соединить 2) пр…морье 3) пр…думали 4)пр…милый 6. отметь слово, в котором пишется -и: 1) без…мянный 2)сверх…нтересный 3) об…скать 4)пред…стория 7. отметь слово, в котором пишется -ни: 1) н…кому не скажу 3) н..которые утверждения 2) н…чего возразить 4) н…сколько уточнений 8. отметь слово, в котором пишется -щик: 1) доклад…ик 2) пулемёт…ик 3) прогуль…ик 4)лёт…ик 9. отметь слово, в котором пишется -ик: 1) песоч…к 2) дружоч…к 3) лесоч…к 4) букет…к 10. отметь слово с суффиксом -ск: 1) рыбац..ий 2)турец…ий 3) ….ий 4) рез…ий 11. отметь слово, в котором пишется -и: 1) растут на яблон… 3)игра на роял…. 2) подарок для ксени… 4) в краеведческом музе… 12. отметь слово, в котором пишется -е: 1) в соседн…ю рощу 3) с хорош…м настроением 2) ближн…е озеро 4) летн…е деньки 13. отметь слово, в котором пишется -и: 1) выздоров…ть 2) стро…ть 3) наде…ться 4) плеснев…ть 14. отметь слово, в котором пишется -о: 1) ш…пот 2) сгущ…нка 3) ш…рты 4) расч…ска 15. отметь слово, в котором пишется -ы: 1) авиац…я 2) ш…рина 3) ц…ганский 4) медиц…на 16. отметь слово, в котором пишется -ь: 1) лес дремуч…. 2) обруч…. 3) много … 4) учиш…ся 17. отметь слово, в котором пишется -нн: 1) зако(н, нн)ый 2) кожа(н, нн)ый 3)пчели(н, нн)ый 4)ветре(н, нн)ый 18. отметь слово, которое пишется слитно: 1) не(с)кем поделиться 2)(не)который 3)кто(нибудь) 4) (кое)кто 19. отметь слово, которое пишется с не раздельно: 1) далеко (не)новый фильм 3) осеннее (не)настье 2) (не)годовать 4) (не)громкая, но приятная музыка 20. отметь слово, которое пишется слитно: 1) диван(кровать) 2) (толсто)кожий 4)(гусь)хрустальный 21. отметь слово, которое пишется слитно: 1) (пол)страны 2)(пол)арбуза 3)(пол)москвы 4)(пол)лимона 22. отметь предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно: 1) за службу тебе, воевода . 2) трагедия, драма, комедия – эти жанры драматургии зародились в античные времена. 3) корабли могут перевозить грузы, участвовать в сражениях, охранять города. 4) она такой музыки, конечно, никогда не слышала. 23. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: сразу за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы(3) очерченные внизу (4) ломаной линией низеньких кустарников. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4 24. укажи сложноподчинённое предложение: 1) высок каблучок, но сломился на бочок. 3) своя ноша не тянет, свой дым глаза не ест. 2) язык болтает, а голова отвечает. 4) не нужен и клад, если в семье лад. 25. укажи предложение, осложнённое причастным оборотом (знаки не расставлены): 1 сквозь снег луна бросила на землю свой свет. 2). дорога становилась всё хуже и мы решительно повернули назад. 3).сибирская тайга раскинувшаяся океаном казалась нескончаемой. 4). соловей рассыпаясь трелью пел свою весеннюю песню. часть 2 : прочитай текст и выполни (1)ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков, нависших над землёй, на некоторое время пробивается луч солнца. (2)весна набирает скорость. (3)по утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. (4)это мать-и-мачеха. (5)ни с чем не спутаешь жёлтые корзинки этого цветка. (6)из кустов доносится чьё-то пение, словно серебряный колокольчик. (7)овсянки! (8)зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. (9)пройдёт какая-нибудь неделя, и грачи-ный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны10) вернутся и другие птицы. (11)много трудностей придётся преодолеть им на пути к родному дому, но никакие препятствия не остановят их. 1. из второго абзаца выпиши слово с орфограммой «правописание корней с чередованием». 2. из второго абзаца выпиши указательное местоимение. 3. из третьего абзаца выпиши слово с орфограммой «правописание н-нн в суффиксах прилагательных». 4. среди предложений 1-4 найди предложение с причастным оборотом. укажи его номер. 5. из 6 предложения выпиши грамматическую основу. 6. среди предложений третьего абзаца найди сложносочинённые предложения. укажи их номера. 7. среди предложений третьего абзаца найди предложение со сравнительным оборотом. укажи его номер. 8. укажи количество грамматических основ в 3 предложении. 9. определи разряд прилагательного лёгкий (предложение 3). 10. из 5 предложения выпиши все словосочетания.
2. умирающий
3. отрасль
4. безветренный
5. премилый
6. сверхинтересный
7. никому
8. прогульщик
9. букетик
10. английский
11. Ксении
12. ближнее
13. строить
14.шорты
15. цыганский
16.учишься
17. законный
18. некоторый
19. не новый
20. толстокожий
21. полстраны
22. 1) обращение "воевода" должно быть выделено запятыми с двух сторон
23. 3)
24. 4)
25. 3)
Часть 2:
1. загорелись
2. этого
3. серебряный
4. 1)
5. пение доносится
6. 8, 9
7. 6
8. 2
9. качественное
10. жёлтые корзинки, этого цветка, не спутаешь корзинки