infooem
?>

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. ответ запишите цифрой. 11 (1)в третью военную осень после уроков анна николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. – (2)вот! (3)с этой! (4)справкой! — разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, анна николаевна разъясняла и остальное. — (5)и письменным! (6)поручительством! (7)мамы! (8)вы! (9)пойдёте! (10)в детскую! (11)библиотеку! (12)и запишетесь! (13)детское ликование не остановить. (14)да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)поэтому наша мудрая анна николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком. (16)теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)дело в том, что все мы давно уже научились читать — соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе анна николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)а кому в детстве не хочется быть постарше? (19)человек, который посещает библиотеку, — самостоятельный человек, и библиотека — заметный признак этой самостоятельности. (20)постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять. – (21)в письменном! (22)поручительстве! (23)мама должна написать! (24)что в случае! (25)потери! (26)книг! (27)она! (28)возместит! (29)утрату! (30)в десятикратном! (31)размере! – (32)теперь вы понимаете свою ответственность? — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. (33)можно было и не спрашивать. (34)без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся. (36)да, мы росли в строгости военной поры. (37)но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и анна николаевна просто об этой черте. (38)внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. (39)повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

Русский язык

Ответы

oksanashabanovadc3197
 Две .
 Анна Николаевна улыбнулась, отошла, прислонилась, прикрыла  и сложила.
  Мы  заорали, заколготились.
makashi28
Речевые ошибки + исправленный вариант.
(4, 8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)

3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО:
    Напишите автобиографию.

4) Заведующая обувной секцией подойдите к себе! ИСПРАВЛЕНО:
     Заведующая обувной секцией подойдите к своему рабочему месту!

8) Я горжусь ним.
ИСПРАВЛЕНО:
     Я горжусь им.  (нет предлога – Н не нужна)

14) Не знаю, чего мне сейчас делать.
ИСПРАВЛЕНО:
      Не знаю, что мне сейчас делать.
__
*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
                          П. п. – по вас – вариативным, но устаревающим)
pavlovm8316
1)Если бы у меня была такая возможность, я бы использовал ее.
2)Если бы девочка не ходила бы без шапки, она бы не заболела так тяжело.
3)После школы я хотел бы поступить в престижный ВУЗ.
4)Мальчик с удовольствием съездил бы в Турцию, если бы у его родителей были бы средства.
5)Музыкант сочинил бы великую оперу, если бы у него был талант.
6)Отличник хотел бы стать астрономом, чтобы изучать далекие звезды.
7)Портниха сшила бы прекрасное платье на выпускной, если бы поступил такой заказ.
8)Садовник вырастил бы прекрасные цветы, если бы в его планы не вмешалась война.
9)Девочка пришла бы вовремя на урок, если бы не задержалась у дантиста.
10)Калигула построил бы новый дворец, если бы заговорщики не убили его.
11)Мы приготовили бы превкусный торт на праздник, если бы у нас хватило муки и масла.
12)Бабушка похвалила бы нас за сделанную работу, но ее позвали к телефону.13)"Поспешил бы ты в класс,"- посоветовал мне вахтер.
14)"Рассказал бы ты все как есть, не лгал,"-увещевал сорванца дед Григорий.
15)Я съел бы вагон мороженого, если бы только у меня этот вагон был.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. ответ запишите цифрой. 11 (1)в третью военную осень после уроков анна николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. – (2)вот! (3)с этой! (4)справкой! — разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, анна николаевна разъясняла и остальное. — (5)и письменным! (6)поручительством! (7)мамы! (8)вы! (9)пойдёте! (10)в детскую! (11)библиотеку! (12)и запишетесь! (13)детское ликование не остановить. (14)да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)поэтому наша мудрая анна николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком. (16)теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)дело в том, что все мы давно уже научились читать — соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе анна николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)а кому в детстве не хочется быть постарше? (19)человек, который посещает библиотеку, — самостоятельный человек, и библиотека — заметный признак этой самостоятельности. (20)постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять. – (21)в письменном! (22)поручительстве! (23)мама должна написать! (24)что в случае! (25)потери! (26)книг! (27)она! (28)возместит! (29)утрату! (30)в десятикратном! (31)размере! – (32)теперь вы понимаете свою ответственность? — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. (33)можно было и не спрашивать. (34)без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся. (36)да, мы росли в строгости военной поры. (37)но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и анна николаевна просто об этой черте. (38)внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. (39)повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

orb-barmanager
sarbaevmax
ur101679
marinarodina90
fancy-decor67
lorsam36
ElenaSkvortsova2
roman-fetisov2005
guujuu
ielienakozlova696
yuliyaminullina
Sukharev-Achkasov
s-food
Test Станислав
elmira070485