Аркадий Александрович Пластов запечатлел на своей картине сюжет из деревенской жизни. После долгой осени, которая уже всем надоела своими дождями, лужами и слякотью, наконец-то пошёл первый снег. Вернее, не первый снег, а настоящий снегопад, за одну ночь засыпавший всю деревню.
На переднем плане картины мы можем увидеть угол обычного деревенского дома. Рядом стоит палисадник, в котором растут небольшие деревца и берёзка, к этому времени сбросившая листву. Крыша деревянного дома уже покрыта снежной шапкой. На крыльцо, чтобы посмотреть на удивительное преображение природы, выскочили дети.
На крылечке стоят мальчик и девочка. Судя по всему, это сестра и брат. Девочка искреннее радуется увиденному. Крупные снежинки падают с неба, превращая всё окружающее в невиданное зрелище. Девочка даже не успела потеплее одеться. Она стоит в лёгком ситцевом платье, укутала голову, шею и плечи платком. Чуть позади стоит мальчик. Он также с удивлением смотрит на изменившуюся деревню. На нём пальтишко, валенки, шапка-ушанка.
По дороге, сразу за домом, лошадь везёт сани с крестьянином. На заднем плане можно увидеть деревенские дома. Они видны словно сквозь дымку, так как их скрывает падающая стена снега.
На картине отсутствуют яркие и пёстрые цвета, лишь белые, серые и коричневые оттенки. Осень уже глубокая, яркой листвы больше не осталось. Небо покрыто серыми тучами. Плюс ко всему, на улице царит раннее утро. Однако картина представляет собой живое, радостное и праздничное настроение. Выпавший снег будто предвещает людям новое счастье, радость, счастливые события в жизни. Особенно приход зимы радует детей. Теперь можно будет кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, снежные крепости, играть в снежки и предаваться другим зимним забавам.
Объяснение:
1. когда чёрен - куслив и задорен, как покраснею, так присмирею. (рак.)
2. повертишь круг - заговорит далекий друг. (телефон.)
3. два братца через дорожку живут, а никогда не видятся. (глаза.)
4. одной рукой всех встречает, другой провожает. (дверь.)
5. десять мальчиков живут в зеленом чуланчике. (горох.)
6. рукавом махнул - дерево нагнул. (ветер.)
по вертикали.
7. сам худ, голова с пуд. (молоток.)
8. иду в воду красен, выйду - черен. (железо.)
9. с подругами и сестрами она приходит к нам, рассказы, вести новые она приносит по утрам. (газета.)
10. сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова.)
11. маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. найдите вид связи в словосочетании - : а) встретить вас; г) вдохновенно трудиться; б) поворот налево; д) в туристском походе; в) учить уроки; е) постоянные заботы. 2. укажите повествовательное предложение. а. люблю тебя, петра творенье! б. а вы любили когда-нибудь? в. любите нас, хороших, добрых, милых. г. любовь моя, приди ко мне, приди! 3. найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием. а. отъезжающие вошли в вагон. б. бывалые и старые поучали молодых. в. несколько провожающих стояли у вагона. г. встречающие, пройдите на второй путь. 4. укажите предложение с составным глагольным сказуемым. а. он казался смелым. б. я буду решать . в. жить — родине служить. г. ты обязан хорошо учиться. 5. найдите пример с выделенным словом — прямым дополнением. а. конек режет лед. б. встретить ночь готовится природа. в. осень сменяет лето. г. отпуск мы провели весело на черном море. 6. укажите предложение с несогласованным определением. а. желание наказать дерзкого обидчика было сильно. б. новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво. в. еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь. г. сбылась мечта увидеть москву. 7. найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным. а. деревенские улицы просто тонули в густой зелени. б. на чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск. в. лестница на чердак была крутая. г. книга оказалась в портфеле. 8. в каком предложении выделенное слово — приложение? а. ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. б. бабушки - старушки у окна сидят. в. кремль стоит на берегу москвы-реки. г. отец любит читать журнал «огонек». 9. укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. а. этот доктор был замечательным человеком. б. стремиться вперед вот цель жизни. в. бедность не порок. г. капли дождя словно алмазы. 10. найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола. а. мы решили поговорить о деле. б. все вышли на улицу посмотреть салют. в. мне предложили выучить один из монологов хлестакова. г. он принял решение молчать. 11. укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены а. страна шумит как непогода. б. но вы мне по-прежнему милы как родина и как весна. в. заря как на снегу. г. ночь как дыню катит луну. 12. в каком примере запятая перед союзом как не нужна? а. следы на снегу как красивое обещание. б. берег проявлялся из мути как переводная картинка. в. летняя ночь была теплая как зола. г. воздух чист как родниковая вода. 13. укажите односоставное предложение. а. многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим. б. есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений. в. жить и верить — это замечательно. г. землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам. 14. найдите назывное предложение. а. светает. б. чужим умом умен не будешь. в. по радио концерт моего любимого композитора. г. вечер. 15. укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены). а. светило яркое летнее солнце. б. угрюмая сибирская река медленно несла свои воды. в. на вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке. г. то была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни. 16. в каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? а. поле, да лес — для меня ежедневная тема. б. в то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын. в. любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов. г. оба мужчины были и интеллигентны, и приятны. 17. укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены). а. с рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед. б. кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо. в. нас было четверо студентов гимназист и художник. г. везде на деревьях стогах домах лежал снег. 18. найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены). а. обрадованный этим известием он поспешил домой. б. ошеломленный этим ударом казак зашатался. в. книга написанная неизвестным писателем вышла из печати. г. уже покрывшаяся мерными весенними цветами равнина была прекрасна. 19. укажите пример с правильно расставленными знаками препинания. а. нельзя работать, спустя рукава. б. ужинали, не спеша и почти молча. в. и день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя. г. стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса. 20. в каком примере правильно обособлены обстоятельства? а. невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение. б. поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером. в. давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди. г. где-то под землей сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода
1. Вид связи в словосочетании – управление:
А) встретить вас (В. п.);
В) учить уроки (В.п.).
2. Повествовательное предложение:
А. Люблю тебя, Петра творенье! (повеств., воскл.)
3. Предложение, в котором подлежащее выражено причастием:
А. ОТЪЕЗЖАЮЩИЕ вошли в вагон.
***В. Несколько ПРОВОЖАЮЩИХ стояли у вагона. (здесь – часть подлежащего: несколько провожающих)
4. Предложение с составным глагольным сказуемым:
Г. Ты ОБЯЗАН хорошо УЧИТЬСЯ.
5. Пример с выделенным* словом — прямым дополнением.
А. Конек режет ЛЁД.
Б. Встретить НОЧЬ готовится природа.
В. Осень сменяет ЛЕТО.
Г. ОТПУСК мы провели очень весело на Черном море.
*Т.к. слова автором задания не выделены, в каждом предложении заглавным шрифтом обозначены ВСЕ прямые дополнения.
Сверьте с источником (какие слова выделены?) и выберите правильный вариант ответа.
6. Предложения с несогласованным определением.
А. Желание (какое?) наказать дерзкого обидчика было очень сильно.
Г. Сбылась мечта (какая?) увидеть Москву.
7. Предложение, в котором определение выражено именем существительным (+ предлог):
В. Лестница (какая?) НА ЧЕРДАК была очень крутая.
8. В этом предложении выделенное* слово — приложение?
А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-ВЕЛИКАНА.
Б. Бабушки-СТАРУШКИ у окна сидят.
В. Кремль стоит на берегу МОСКВЫ-реки.
Г. Отец очень любит читать журнал «ОГОНЁК».
*Т.к. слова автором задания не выделены, в предложениях заглавным шрифтом обозначены ВСЕ согласованные приложения.
Сверьте с источником (какие слова выделены?) и выберите правильный вариант ответа.
9. В этом примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
Б. Стремиться вперед – вот цель жизни.
10. В этом предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола:
Б. Все вышли на улицу посмотреть салют. (вышли зачем?)
11. В этом предложении сравнительный оборот является частью сказуемого:
В. Заря как пожар на снегу.
12. В этом примере запятая перед союзом КАК не нужна:
А. Следы на снегу как красивое обещание.
13. Односоставное предложение:
Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.
14. Назывное предложение:
Г. Вечер.
15. Предложение с однородными членами:
Г. То была первая, не замутненная никакими опасениями радость жизни.
16. В этих предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:
Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.
Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.
17. Предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово:
Г. Везде: на деревьях, стогах, домах – лежал снег.
18. Необособленное определение в предложении:.
Г. /Уже покрывшаяся мерными весенними цветами/ равнина была прекрасна.
19. Пример с правильно расставленными знаками препинания:
Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
20. В этом примере правильно обособлено обстоятельство:
А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.