sochi-expert
?>

Передайте содержание текста на языке ұялу бекен рогаткаға лайық аша іздеп жүрді.оны ақ қайыңның төменгі бұтағынан тапты да, ашаны кесіп алды.сол кезде қолына тамшытамды және ұзамай тағы да тамашы тамды.бекен үйіне келді, бірақ ол тамшыны ұмыта алмады.бұл жөнінде атасына айтты."ол тамшы емес, ол қайыңның көз жасы ғой", -дедіатасы.бекенніңжүрегі сыздап кеттіжәне ол өзі қылығынан қатты ұялды.

Русский язык

Ответы

inaine73
Я надеюсь нужен перевод!
Некоторые слова я незнаю,или плохо выучила казахский!
Аша шла в поисках Бекен рогаткаға заслуживает.Бұтағынан березы повислой в нижней его нашли,ашаны пересечения.Вскоре в руки тогда еще тамашы тамшытамды и тамды.Бекен в дом,но он не мог забыть капельный.Атасына об этом."Это не капли,ведь это слезы березы",-дедіатасы.Он сильно ұялды қылығынан кеттіжәне Бекенніңжүрегі боли.
лукашова940

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1.На трассе нас то и дело обгоняли машины, новые и старые, большие и маленькие [= больше двух определений, стоящих после определяемого слова,  выделяются запятыми, определяемое слово – «машины»].

 2.Он снова вспомнил её глаза, насмешливые и загадочные [= больше двух определений, стоящих после определяемое слова, определяемое слово – «глаза»].

3.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой [= определение относится к личному местоимению «он»].

4. Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится тепло [= определения относятся к личному местоимению «я»].

5.Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа [= больше двух определений, стоящих после определяемого слова, определяемое слово – «девочка»].

6.У стола за самоваром в сером тёплом платье сидела матушка, невесёлая, задумчивая [= больше двух определений, стоящих после определяемого слова, определяемое слово – «матушка»].

 7.Тренер был готов к любому ответу, резкому, грубому, и растерялся, когда строптивый Нияз молча согласился с ним [= больше двух определений, стоящих после определяемое слова, определяемое слово – «ответу»].

kisa-luba
1.морфемика изучает структуру слова и его форм; систему морфем русского языка(префиксы, аффиксы. корень и т.п.)
2.Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода-водица- водный-наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение (вода-воды-водой-о воде).
3. Окончание-это изменяемая часть слова.Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово: водА-водЕ-водЫ-водОЙ.Основа-это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов:учащ-ие-ся.
4.В основу слова могут входить в обязательном случае-корень-, факультативно-приставка, суффикс.
5.Окончание-значимая часть слова, служит для связи слов  в предложении и образует формы слова: окончание АХ (мечты-мечтах, дела-делах, мамы- о мамах, папы- о папах, стены-о стенах)

Приставка и суффикс-также являются значимыми  частями слова, при их образуются новые слова:город+при-=пригородный;лететь+при=прилететь; учить+-ТЕЛЬ=учиТЕЛЬ;дизайн+-ер= дизайнЕР,

6. Чередование гласных в корне слова: умЕреть-умИрать; собЕру-собИрать; вытИрать-вытерем; прилагать-приложить
чередование согласных: руКа-руЧной  суХой-суШить

7.Беглые гласные в приставке:вогнать - вогну, собрать - сбор
в корне:сон - сна, зову - звать, ров - рвы
в суффиксе:орешЕк-орешка замочЕк-замочка

8.Приставка на конечный з-(раз,воз,низ,через, без и др. ) пишется перед звонкими согласными. а приставки на конечный -с(рас, бес,вос,нис) -перед глухими: раЗвозить-раСсмеяться    воЗглавить-восхождение.

9. в корнях с чередованием выбор гласной корня зависит от последующего согласного:
Лаг-лож  (А перед Г, О перед Ж) прилагательное, приложить
 раст-ращ-рос (А перед СТ,Щ О перед С) растение, выращивать, выросла(но слова-исключ:росток.Ростислав, отрасль,Ростов)

10.В корне слова после шипящих под ударением пишется Е, без ударения О
черный-чернеть, шепот-шептать   Исключ:шорох шов капюшон  шорты трущоба обжора   трещотка шоколадшофер шоссе

11. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Передайте содержание текста на языке ұялу бекен рогаткаға лайық аша іздеп жүрді.оны ақ қайыңның төменгі бұтағынан тапты да, ашаны кесіп алды.сол кезде қолына тамшытамды және ұзамай тағы да тамашы тамды.бекен үйіне келді, бірақ ол тамшыны ұмыта алмады.бұл жөнінде атасына айтты."ол тамшы емес, ол қайыңның көз жасы ғой", -дедіатасы.бекенніңжүрегі сыздап кеттіжәне ол өзі қылығынан қатты ұялды.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*