olechka197835
?>

1) значение каких словосочетаний можно уточнить во «фразеологическом словаре». а - белая ворона. б - коричневое платье. в - каменноугольный бассейн. г - браться за ум. 2) устная и письменная формы речи. книжная и разговорная речь устная речь не предполагает… а - отсутствия собеседника б - реакции одобрения или неодобрения в - одновременного создания её формы и содержания г - использования разговорной лексики 3) гипербола использована в а - в сто сорок солнц закат пылал… б - я обрадовался нашей встрече. в - над ледяной равниной клубился лёгкий туман. г - издали услышал владимир необыкновенный шум и говор. 4) антонимом фразеологизма за тридевять земель является фразеологизм… а - рукой подать б - на краю света в - куда ворон костей не заносил г - у черта на куличках 5) буква а пропущена в слове… а - ..щать б - выр..сти в - осл..жнённый г - д..кумент 6) подберите синонимы к словам и составьте с ними предложения: - отчизна - профессия - показать - приказ - главный - простой 7) поставьте глаголы в повелительном наклонении - (потешить) - (быть) утром на работе - не (перечить) хворому - (надеть) шлем - (назначить) ответственным - (обеспечить) порядок - (приготовиться) к опыту - (подготовиться) к прениям - (справиться) с заданем 8) образуйте слова с пренебрежительным значением, используя суффикс -онк- -шапка -собака -одежда -лодка -рубаха 9) к жанрам письменной речи 1 беседа 2 реферат 3 дискуссия 4 сообщение 10) умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание - это речи. 1 логичность 2 богатство 3 чистота 4 уместность 11) орфоэпические нормы соответствую уровню языка 1 синтаксическому 2 фонетическому 3 морфологическому 4 лексическому 11) установите соответствие между парой слов и группой, к которой они относятся 1 грезить - мечтать а - антонимы 2 бездарный - гениальный б - паронимы 3 жалостливый - жалостный в - синонимы г - омонимы 12) определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. а - учиться в университете нелегко – за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. б - множество фактов – климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растения. в - наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. г - в канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники. д - наша туристская группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 13) высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 1) она слабо аргументирована. 2) учёный не счёл нужным комментировать её. 3) её аргументация практически отсутствует. 4) в статье поднимается актуальный вопрос.

Русский язык

Ответы

ivanrancev
1 аг
2
3 а
4 а
5 б
6
7 отчизна - родина
профессия - работа
показать - продемонстрировать
приказ - уквзание
главный - основной
простой - незатейливый

8 шапчонка
собачонка
одежонка

рубашонка

10 1

11 1в 2а 3б
12 б (факторов вместо фактов)
д (предоставлена)
13 2
Guru-tailor
1) Не привыкшие к подобным переправам добрые наши кони храпели и фыркали.
2) /Обрадованный и польщенный ,/Рыбаков просиял.
3)/Подавленный усталый ,/он слушал меня и не отвечал ни слова.
4)/ Воспитанный матерью в нежном уважении к цветам ,/я не мог рвать их кое-как.
5)/Разочарованная,/ она заснула когда какой-то звук снова разбудил ее.
6) Он собирал экспедицию из закаленных в перенесении трудов и опасностей авантюристов.
7)/ Наконец выпал сильный снег,/ давно ожидаемый и людьми и природой./ 
8) Ему мерещились высоко поднявшиеся за ночь воды Малой Невы.
9) В ее глазах ,/темных усталых,/ написано было бремя блаженства.
Все обособленные определения я ,помимо запятых ,выделила /
так/
Подчёркиваются они так ()
magichands68
Мое отношение к поступку учительницы

Я прочитала произведение В.Г.Распутина «Уроки французского», главным героем которого является обычный одиннадцатилетний мальчик.
Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он – самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его в район на учебу. 
Учился главный герой хорошо, очень ответственно относился к учебе. Единственное, с чем у мальчика были проблемы, так это с французским. Он очень неплохо знал французские слова и переводил французские тексты, но с произношением как-то не ладилось. 
В районе у мальчика была еще одна проблема – голод. Главный герой все время не доедал. Ведь жил он не один, а вместе со знакомой его матери и ее тремя детьми, которым, как и ему, хотелось есть. Они воровали у него еду. Денег у мальчика не было, лишь иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. Но однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику». 
Сначала мальчик ничего не выигрывал, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Владик – главный из играющих – сначала не обращал на это внимания, но потом частые выигрыши героя рассказа задели его самолюбие. Ведь Вадик обычно выигрывал. На самом деле никакого азарта у главного героя не было. Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. И однажды Вадик вместе с дружком его избил.
На следующий день его классная руководительница Лидия Михайловна увидела искровавленную физиономию мальчика и все поняла. После уроков она спокойно с ним побеседовала, взяв с него обещание больше в «чику» не играть. Главный герой пообещал больше такого не делать, но со временем голод стал невыносимым, и мальчик опять отправился на свалку. 
Сначала все шло нормально, но когда он взял кассу, его снова избили. Правда, уже не так сильно, но у него сильно была повреждена губа. 
На следующий день Лидия Михайловна, как на зло, вызвала его к доске и снова все поняла. Дело в том, что был урок французского языка, а у мальчика и без того проблемы с произношением. С окровавленной губой вообще говорить было нереально. Тогда учительница назначила ему дополнительные занятия по французскому языку у нее дома. Разумеется, она сделала это не только из-за ужасного произношения мальчика, но еще и для того, чтобы отвлечь его от «чики». 
Дополнительные занятия проходили не очень хорошо. От этих уроков главный герой не особо продвинулся во французском, к тому же Лидия Михайловна все время просила, чтобы он у нее поужинал. При этих словах у мальчика пулей выскакивал всякий аппетит. В общем, учительница все время хотела накормить мальчика. Однажды она даже прислала ему посылку с макаронами, но мальчик все равно категорически отказывался от любой заботы. 
Потом все как-то восстановилось: появились успехи во французском да и посылки с едой учительница больше не присылала. Но разумеется, Лидия Михайловна не оставила свои попытки мальчику, и однажды она предложила ему сыграть вместе с ней в азартную игру на деньги. 
Главный герой, конечно, удивился, потому что учительница такое предложила, тем не менее он стал с ней играть. И теперь каждый день после дополнительных занятий мальчик играл с Лидией Михайловной в эту азартную игру. Разумеется, она сделала это не потому что ей надоело быть учительницей и она впала в детство, просто таким образом она хотела, чтобы у мальчика появились деньги. И они появились, причем даже больше, чем от «чики». Мальчику, конечно, было неловко брать деньги от учительницы, но ее план работал. 
Но кончилось это все довольно плачевно… Дело в том, что соседом Лидии Михайловны был директор школы Василий Андреевич. Однажды, когда мальчик вместе с учительницей громко спорили о счете в игре, в дверях появился директор. Он, разумеется, пришел на крик, но когда увидел то, что там происходило, чуть не упал в обморок. Для него это была неслыханная вещь. Чтобы учительница играла в азартную игру с учеником! Он сначала не поверил, но Лидия Михайловна совершенно спокойно сказала, что они играют в «пристенок». Разумеется. После этого у директора с учительницей состоялся разговор, и ее уволили.
Я считаю, что директор был прав. Это же, действительно, с первого взгляда выглядит ужасно. Это совращение малолетних. Но ведь учительница делала это для того, чтобы у мальчика появились деньги. Я считаю, что в этой ситуации Лидия Михайловна поступила правильно, взяв вину только на себя. Ведь если бы она рассказала директору все как есть, то в школе не оказалось бы ни ее, ни мальчика. Она сделала правильный поступок, взяв вину лишь на себя. Этим она обеспечила мальчику спокойную дальнейшую учебу в школе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) значение каких словосочетаний можно уточнить во «фразеологическом словаре». а - белая ворона. б - коричневое платье. в - каменноугольный бассейн. г - браться за ум. 2) устная и письменная формы речи. книжная и разговорная речь устная речь не предполагает… а - отсутствия собеседника б - реакции одобрения или неодобрения в - одновременного создания её формы и содержания г - использования разговорной лексики 3) гипербола использована в а - в сто сорок солнц закат пылал… б - я обрадовался нашей встрече. в - над ледяной равниной клубился лёгкий туман. г - издали услышал владимир необыкновенный шум и говор. 4) антонимом фразеологизма за тридевять земель является фразеологизм… а - рукой подать б - на краю света в - куда ворон костей не заносил г - у черта на куличках 5) буква а пропущена в слове… а - ..щать б - выр..сти в - осл..жнённый г - д..кумент 6) подберите синонимы к словам и составьте с ними предложения: - отчизна - профессия - показать - приказ - главный - простой 7) поставьте глаголы в повелительном наклонении - (потешить) - (быть) утром на работе - не (перечить) хворому - (надеть) шлем - (назначить) ответственным - (обеспечить) порядок - (приготовиться) к опыту - (подготовиться) к прениям - (справиться) с заданем 8) образуйте слова с пренебрежительным значением, используя суффикс -онк- -шапка -собака -одежда -лодка -рубаха 9) к жанрам письменной речи 1 беседа 2 реферат 3 дискуссия 4 сообщение 10) умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание - это речи. 1 логичность 2 богатство 3 чистота 4 уместность 11) орфоэпические нормы соответствую уровню языка 1 синтаксическому 2 фонетическому 3 морфологическому 4 лексическому 11) установите соответствие между парой слов и группой, к которой они относятся 1 грезить - мечтать а - антонимы 2 бездарный - гениальный б - паронимы 3 жалостливый - жалостный в - синонимы г - омонимы 12) определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. а - учиться в университете нелегко – за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. б - множество фактов – климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растения. в - наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. г - в канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники. д - наша туристская группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 13) высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 1) она слабо аргументирована. 2) учёный не счёл нужным комментировать её. 3) её аргументация практически отсутствует. 4) в статье поднимается актуальный вопрос.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*