Ну сжать так сжать,а на сколько это сделать решать тебе.
6 июня 1941 года Семен Степанович Гейченко, музейный работник Ленинграда, с мандатом уполномоченного Академии наук по организации Пушкинского праздника, верховодил на Михайловской поляне. И может быть, тогда эти места, хранящие незримое присутствие поэта, запали в сердце Гейченко.Еще гремела война, когда он худой и бледный, после тяжелого ранения, с пустым рукавом, вернулся сюда . Тогда заповедника не было,а фашисты, отступая, сожгли дом поэта. В окрестных рощах повсюду мины и колючая проволка. Под трехсотлетним дубом, патриархом здешних лесов, был оборудован дот.Благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь, где покоится прах поэта. Люди жили в земляниках.Залечивал раны музей - заповедник. В лесах, рощах опять наметились тропки, протоптанные людьми, приходящими к Пушкину. Директор и главный хранитель Пушкиногорья из землянки перешел в дом на краю усадьбы. Он тоже восстановлен, как дом Пушкина, домик няни и все вокруг. Поднял этажи районный центр Пушкинские горы и превратился в современный городок. Уже много раз предлагали Семену Степановичу переехать в благоустроенную квартиру, где не надо колоть дрова и топить печь, где по утрам комнаты не выстывают как у него в старом доме. А он и слышать об этом не хочет. Вечером, когда усадьбу покидают последние экскурсионные группы, в Михайловском становится необычайно тихо. Закончен трудовой день, полный забот и дел, связанный с большим хозяйством. Директор заповедника вновь садится у окна с видом на сороть. На столе рукопись, и может быть, в этот час незримо и привычно входит сам Александр Сергеевич. Сбросив шубу, протягивает к пылающей печурке озябшие руки. И у них идет беседа, начавшаяся еще тогда, когда хранителю Пушкиногорья было чуть больше сорока. Семен Степанович дышит воздухом, которым дышал Пушкин, слышит птиц, певших ему,видит те же неоглядные дали, пьет воду из того же колодца, живет и работает бок о бок с потомками тех, кто жил рядом с Пушкиным, пел ему песни, рассказывал сказки, поверял свои беды и радости.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.выпишите из текста производный предлог. 2.обвидите кружком сочинительный союз, соединяющий однородные члены; части сложного предложения. текст: в такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. хорошо слушать игру на старом рояле. его ослабевшие струны звенят, как гитара. темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает тургенева. старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. он слушает, не застучат ли в кухне ножи. с улицы пахнет рогожами. завтра ярмарка, и на соборную площадь съезжаются телеги. пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. пароход идет к низовым , где театры, книги, заманчивые встречи.
2.Обведите кружком сочинительный союз, соединяющий однородные члены-В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель (и) дико пахнет заброшенный сад. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, (и) читает Тургенева.
части сложного предложения-Старый кот бродит по комнатам, (и) ухо у него нервно вздрагивает. Завтра ярмарка, (и) на Соборную площадь съезжаются телеги. Гимназистка глядит вслед теплоходу, (и) глаза ее делаются туманными, большими.