strelnikov-aa
?>

2. тест на тему «синтаксис». 1)найдите простые предложения с однородными членами предложениями, связанными союзом и (знаки препинания не расставлены): а) выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. б) распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины. в) дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. 2) найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены): а) кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето. б) но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман. в) листва сомкнулась и потемнел лес. 3)выберите только простые предложения (знаки препинания не расставлены): а) вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах. б) в тот же миг снежная королева подхватила его и они взвились и сели на черную тучу. в) герда стала рассказывать ей обо всем что она испытала. 4.найти предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены) а) скажи незнайка какая муха тебя укусила? б) цветик научи меня сочинять стихи. в) марфа тимофеевна вернулась вовремя. 5) найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения: а) в саду у сторожа росли гвоздики тюльпаны лилии. б) в зоопарке живут тигры львы слоны обезьяны. в) хорошие книги любят все взрослые старики дети. 6) найдите нераспространенные предложения. а) затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел. б) ранним утром бреду по лесу. в) грохочет гром. 7) найти предложение, в котором не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) птицы наши друзья. б) а.с. пушкин известный писатель. в) наше озеро словно зеркало.

Русский язык

Ответы

nusupova
7-в
6-в
5-в
4-в
3-а
2-а
1-а
Natakarpova75732

Про какие пропущенные буквы ты говоришь? я ничего не заметила, вставила только запятые

Объяснение:

1) Он не пришёл, кудрявый наш певец, с огнём в очах, с гита-

рой сладкогласной.

2) хозяйка, женщина лет двадцати пяти, высокая, худощавая, с добрым кротким лицом, месила на  столе тесто.

3) Второй сын Яков, кругленький и румяный, был похож лицом на мать.

4) Я люблю воробьёв,  этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных  многолюдных городах.

5) Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины- cлeды тележных колёс.

misspodvigina

Объяснение:

Если коротко, то были высказаны следующие мнения:

Эти слова совершенно равнозначны.

"Кушать" — слово детское, а по-взрослому надо говорить "есть".

"Кушать" — это как-то по-старинному, вроде "извольте откушать".

А как думают участники этого форума?

Есть ли какие-то оттенки значений, отличающие эти слова?

Нашла на "Грамоте". Вопрос Как правильно: есть или кушать?

Глаголы есть и кушать — синонимы. Как синонимы они выступают с значением «принимать пищу, употреблять в пищу». Эти слова относятся к так называемым стилистическим синонимам. Есть и кушать различаются стилистически, их употребление (прежде всего глагола кушать) регулируется определенными ситуациями речевого общения. Глагол "есть" употребляется в литературной речи (в том числе и в современной) несравненно шире своего синонима. Во-первых, есть — основное слово, семантическая доминанта в синонимическом ряду, обозначающем процесс еды: есть — вкушать — питаться — насыщаться — кушать — уплетать — лопать — жрать — шамать — штефкать (видимо, этот ряд можно продолжить). Во-вторых, есть — нейтральное в экспрессивном отношении слово, общеупотребительное. Глагол же "кушать" стилистически ограничен в своем употреблении прежде всего как слово, относящееся к речевому этикету; вежливое приглашение гостя, гостей к столу. В этой ситуации используют инфинитив (кушать) — в составе этикетной формулы «кушать подано к столу» или в повелительном наклонении — в составе другой формулы «кушайте

Затем кушать (равно как и глаголы покушать, скушать) может употребляться в обращении к детям: Ты кушал (покушал)? Хочешь кушать (покушать)? Скушай вот это. Покушай (скушай) что-нибудь и т. п. Так же принято обращаться и к женщинам (разумеется, на «вы» или на «ты» в зависимости от обстоятельств и ситуации общения). С аналогичными вопросами и советами (кроме ситуации приглашения к столу или начать трапезу). К мужчинам так обычно не обращаются. В таких ситуациях "кушать" заменяют на "есть".

Употребление кушать в 1 лице единственного числа настоящего времени (я кушаю) или в времени (я кушал) допустимо только в речи детей и женщин. Использование глагола кушать в речи мужчин о себе (хочу кушать, я кушаю, я (не) кушал), а также когда мужчина или женщина говорит от имени четы или семьи: мы (уже) кушали (покушали), мы (не) хотим кушать и т. п., противоречит стилистической норме современного литературного языка, придаёт речи манерность, некоторую слащавость, квалифицируется как проявление мещанства в речи.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. тест на тему «синтаксис». 1)найдите простые предложения с однородными членами предложениями, связанными союзом и (знаки препинания не расставлены): а) выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. б) распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины. в) дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. 2) найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены): а) кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето. б) но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман. в) листва сомкнулась и потемнел лес. 3)выберите только простые предложения (знаки препинания не расставлены): а) вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах. б) в тот же миг снежная королева подхватила его и они взвились и сели на черную тучу. в) герда стала рассказывать ей обо всем что она испытала. 4.найти предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены) а) скажи незнайка какая муха тебя укусила? б) цветик научи меня сочинять стихи. в) марфа тимофеевна вернулась вовремя. 5) найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения: а) в саду у сторожа росли гвоздики тюльпаны лилии. б) в зоопарке живут тигры львы слоны обезьяны. в) хорошие книги любят все взрослые старики дети. 6) найдите нераспространенные предложения. а) затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел. б) ранним утром бреду по лесу. в) грохочет гром. 7) найти предложение, в котором не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) птицы наши друзья. б) а.с. пушкин известный писатель. в) наше озеро словно зеркало.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

terehin863
ivstigres65
manuchar-formen2
falileevas
akarabut343
Mydariamiro
romolga3580
karavan85450
Сорокина
martinzdraste
tigo1
stertumasova29
Plotnikovangav
reception
fhf3624