u-bhank
?>

В1. запишите предложения, подчеркните грамматические основы, назовите виды связи в сложном предложении тикают ходики, ветер горячий в полдень снует челноком по москве; люди бегут к , а на даче пляшут кузнечики в желтой траве. в 2. запишите. укажите, какие синтаксические структуры (с сочинением или подчинением) представляют собой сложные предложения с разными связи. объясните постановку знаков препинания. 1)пусть каждый знает правило одно, и каждый пусть ему повсюду следует: двух жизней человеку не дано, так хоть одну уж проживи как следует.2) солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел, и я увидел под водой яркий бронзовый блеск — это и пятилась в глубину пойманная рыба. в 3. спишите, поставьте недостающие знаки препинания. укажите виды связи между частями сложных предложений. месяц побледнел и слился с мутным серым небом облако все стало желто звезды потухли но восток все еще был холоден такого же цвета как и все небо так что не верилось что за ним пряталось солнце. в 4. запишите текст, вставляя необходимые по смыслу союзы в сложные предложения с разными связи. остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, … непроницаемую для солнечных лучей, … непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. … глушь эта нам была мила, … в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.

Русский язык

Ответы

vladimyrgorbunov
В 1. Грамматические основы* и виды связи в сложном предложении.

   1[Тикают ходики], 2[ветер горячий
   В полдень снует челноком по Москве];
   3[Люди бегут к поездам], а 4[на даче
   Пляшут кузнечики в желтой траве].

Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью (4 простых в составе сложного).
*Грамматические основы выделены.

В 2. Такие синтаксические структуры представляют собой сложные предложения с разными видами связи
    (+ объяснение постановки знаков препинания).

1) [Пусть каждый знает правило одно],(1) и [каждый пусть ему повсюду следует]:(2) [двух жизней человеку не дано],(3) (так хоть одну уж проживи как следует).  
Сложное предложение с сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью.
1 - запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – двоеточие (= а именно; 3-е простое предложение поясняет 2 первых) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
3 – запятая между главной и придаточной (следствия) частью сложного предложения.

2) [Солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел],(1) и [я увидел под водой яркий бронзовый блеск] —(2) [это изгибалась и пятилась в глубину пойманная рыба].
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
1 – запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – тире (перед это) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.

В 3. Виды связи между частями сложного предложения
        (знаки препинания расставлены).

1[Месяц побледнел и слился с мутным, серым небом], 2[облако все стало желто], 3[звезды потухли], но 4[восток все еще был холоден, такого же цвета, как и все небо], 5(так что не верилось), 6(что за ним пряталось солнце).
1, 2, 3 – связаны бессоюзной связью.
3 и 4 – сочинительной связью.
4 и 5, 6 – подчинительной связью с последовательным подчинением придаточных (следствия (5) и изъяснительного (6)

В 4. Вставлены необходимые по смыслу союзы
        в сложные предложения с разными видами связи.

Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, КАКУЮ непроницаемую для солнечных лучей, КАКУЮ непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью.
НО (однако) глушь эта нам была мила, ПОТОМУ ЧТО в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.  
irschacha
Будущий космонавт входит в сурдокамеру, за ним захлопывается тяжелая стальная дверь. Он оказывается словно бы в кабине космического корабля: кресло, пульт управления, телевизионная камера, позволяющая следить за состоянием испытуемого, запас пищи, борто­вой журнал. Испытуемый может обратиться к операто­ру, но он не услышит ответа. В космическом корабле дело обстоит лучше — там связь двусторонняя. На какое время тебя поместили в одиночку — неизвестно. Ты должен терпеть. Ты один, совсем один. У тебя отняты эмоции, все сигналы внешнего мира, ты как бы заключен в самом себе. Тут есть часы, но очень скоро ты утрачиваешь ощущение времени. Это длится долго, будущий космонавт входит в сурдокамеру с атласно выбритыми щеками, выходит с молодой мягкой боро­дой. Все же, как ни странно, ему кажется, что он пробыл меньше времени, нежели на самом деле.

Главный конструктор Королев придавал колос­сальное значение тому, кто первым полетит в космос. Можно предусмотреть все или почти все, но нельзя предусмотреть, что произойдет с человеческой психи­кой, когда падут привычные барьеры, когда человек впервые выйдет из-под власти земных сил и планета Земля в яви станет одним из малых мирозданий, а не центром Вселенной, когда никем не изведанное одино­чество рухнет на душу. Полное одиночество — удел первого космонавта, уже второй космонавт не будет столь одинок, ибо с ним будет первый.

Первому космонавту надо было доказать раз и навсегда всем, всем, всем, что пребывание в космосе посильно человеку.

Естественно, что Королев с особым вниманием следил за испытаниями в сурдокамере, испытаниями на одиночество. Он жадно спрашивал очередного «боро­дача»:

— О чем вы там думали?

И слышал обычно в ответ:

— Всю свою жизнь перебрал...

Да, долгое одиночество позволяло вдосталь поко­паться в

А вот испытуемый, чьи показатели оказались самыми высокими, ответил с открытой мальчишеской улыбкой:

— О чем я думал? О будущем, товарищ Главный!

Королев посмотрел в яркие, блестящие глаза, даже на самом дне не замутненные отстоем пережитого страшного одиночества.

— Черт возьми, товарищ Гагарин, вашему будущему можно только позавидовать!

«Да и моему тоже», — подумал Главный конструк­тор, вдруг уверившийся, что первым полетит этот ладный, радостный человек...

Читателю известно, что Главный не ошибся. Королев безмерно гордился подвигом Гагарина и радо­вался его успеху куда больше, чем собственному. Удивленный ликованием обычно сдержанного и немно­гословного Королева, один из его друзей и соратников спросил как-то раз:

— Сергей Палыч, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем Гагарин?

— Ничуть! — горячо откликнулся Королев. - Придет время, и каждый из них превзойдет Гагарина. Но никто после полета так не улыбнется человечеству и Вселенной, как Юра Гагарин. А это очень важно, куда важнее, чем мы можем себе представить...
Ruslan Zarekovkin
1. никак -(наречие,-.-.-.-) не(приставка, ни чо с ней не делай) нагляжусь(глагол , двумя чертами)
2. Вишневый( волнистой линией, сад(одной линией)
3. не(приставка, ни чо с ней не делай) жалею, зову , плачу(глагол , двумя чертами)
4. С(приставка, ни чо с ней не делай) , кем( местоимение) поведешься(глагол, двумя линиями) от( приставка) того(местоимение) и(союз, треугольник) наберешься (глагол)
5. на ( приставка) улице(обстоятельство -.-.-.) вечерело ( глагол )
6. в (приставка) книге ) обстоятельство --.-..--.-) нашли ( глагол ) интересное ( волн линия) место ( )

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В1. запишите предложения, подчеркните грамматические основы, назовите виды связи в сложном предложении тикают ходики, ветер горячий в полдень снует челноком по москве; люди бегут к , а на даче пляшут кузнечики в желтой траве. в 2. запишите. укажите, какие синтаксические структуры (с сочинением или подчинением) представляют собой сложные предложения с разными связи. объясните постановку знаков препинания. 1)пусть каждый знает правило одно, и каждый пусть ему повсюду следует: двух жизней человеку не дано, так хоть одну уж проживи как следует.2) солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел, и я увидел под водой яркий бронзовый блеск — это и пятилась в глубину пойманная рыба. в 3. спишите, поставьте недостающие знаки препинания. укажите виды связи между частями сложных предложений. месяц побледнел и слился с мутным серым небом облако все стало желто звезды потухли но восток все еще был холоден такого же цвета как и все небо так что не верилось что за ним пряталось солнце. в 4. запишите текст, вставляя необходимые по смыслу союзы в сложные предложения с разными связи. остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, … непроницаемую для солнечных лучей, … непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. … глушь эта нам была мила, … в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*