Константин Фёдорович Юон, замечательный русский художник, во многих своих произведениях воспевает древние~ русские ~ ( неодн. ) города, их неповторимую~ , самобытную~ ( одн. ) архитектуру.
Особую любовь художник питал к Сергиеву Посаду, которому посвятил большое количество полотен. Он пишет живописный~ подмосковный ~ ( неодн. ) городок и в ясную~, морозную ~ ( одн. ) погоду, и в весеннюю распутицу, и в яркие~,( одн.) сверкающие~ ( одн. ) , солнечные~ ( одн. ) майские~( неодн. ) дни, и в летние лунные ночи.
Художника радует декоративная красочность великолепного ~архитектурного ~ ( неодн. ) ансамбля Троице-Сергиевой лавры.Восхищал Юона чёткий ритм могучих~ сторожевых~ (однород. ) башен - мощное облако белокаменного Успенского собора, возносящего к небу свои сверкающие на солнце купола. Интересует художника и сам городок, с маленькими~ уютными~ ( неоднород. ) домиками, привлекает и сама неторопливая жизнь вблизи монастыря.
Подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина«Весенний~ солнечный~( неодн. ) день» . Она проникнута каким-то особым ликованием, радостью приближающейся весны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4класс 1 часть учебника 5 тетрадка на грядке прочитай выпиши слова с орфограмами согласных в корне
1. В каникулы. → указано когда, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
Ребята гуляли. → предложение, поскольку речь идёт о ребятах, которые гуляли (подлежащее + сказуемое).
В лесу. → указано где, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
2.На дереве они увидели дятла. → предложение.
И белку. → указано только животное → нет законченной мысли.
3. Белка прыгала. → предложение.
По веткам. → указано где, но не ясно что происходило → нет законченной мысли.
4. Дятел. → указана только птица → нет законченной мысли.
Долбил дерево. → словосочетание (не ясно о ком идёт речь) → нет законченной мысли.
Задание: Из слов каждой строки составь и запиши предложения, подчеркни в них главные члены. После предложений в скобках цифрами укажи, сколько в каждом второстепенных членов.
1. В каникулы (О) ребята (подлежащее, __) гуляли (сказуемое, =) в лесу (О). (2)
2. На дереве (О) они (подлежащее,__) увидели (сказуемое, =) дятла (Д) и белку (Д). (3)
3. Белка (подлежащее, __) прыгала (сказуемое, =) по веткам (О). (1)
4. Дятел (подлежащее, __) долбил (сказуемое, =) дерево (Д). (1)
О - обстоятельство
Д - дополнение
Задание: Важны ли они для предложений? Чем?
Важны, потому что дополняют и поясняют информацию: какой? и т.д. (определение) / где? когда? и т.д. (обстоятельство) / о ком? (о чём?) кем? (чем?) кому? (чему?) кого? (чего?) и т.д. (дополнение).