srvsm
?>

1. из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (34)автобус тронулся. (35)старый и седой, шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю… – (36)стой! (37)тормози! (38)водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (чванов м.) 2. из предложений 35—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з». (35)белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (астафьев в.) 3. из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (6)в сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице. (7)мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне о зайце. (паустовский к.) 4. из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой. (16)ведущий объявил: — (17)а теперь саня денисов (18)кинтель не расслышал названия песни. (крапивин в.) 5. из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного (26)венька протянул винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой: – (27)это тебе передача… от класса… – (28)вот что значит – друзья! – сказал пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции. – (30)за что? – испугался пашка. – (31)как это за что? (32)за твою руку. (лубенец с.) 6. из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – нюра и рая ивановы. (2)впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с петроградской стороны на невский проспект, ко дворцу пионеров. (3)они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (овчинникова л.) 7. из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «на конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный». (1)где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне валега. (2)он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком. (3)маленький круглоголовый мой валега! (4)сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка… (некрасов в.) 8. из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з». (1)город кончался, и вскоре показалось море. (2)оно было мелким и плоским. (3)волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (яковлев ю.) 9. из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)дедушка спал. (2)руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали. – (3)дедушка тит, а ты всё знаешь? – (4)всё, афоня, я всё знаю. – (5)проснись, дедушка, скажи мне про всё! – (6)да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед. (платонов а.) 10. из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «в приставках, оканчивающихся на -з и -с, перед звонкими согласными пишется з, перед согласными – с». – (32), виктория! (33)вы, наверное, не помните меня? (34)я назаров. (35)сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. – (36)ну помните, как вы катались на санках, а (яковлев ю.)

Русский язык

Ответы

kristinmk
1) расставаться
2) изловили
3)рассвета
4)расслышал
5)испугался
6)развалин
7)исходили
8)беззвучно
9)испахали
10)вспомнить
siger06297
Отправляясь на охоту, я выш(е,о)л (из)дома (за)т(е,и)м(н,нн)(а,о). Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя (не)широкую р(е,и)ч(ё,о)нку, взобрался (на)верх пр(е,и)горка, покрытого л(е,и)соч(?)ком, и (с)начала (по)ш(ё,о)л (по)доро(ж,ш)к(е,и). (Под)ногами чу(?)ствовал(а,о)сь (не)гря(з,с)ь а сухая з(е,и)мля. Лё(г,х)кий в(е,и)терок едва(едва) (до)н(а,о)сил г(а,о)рьковатый зап(а,о)х пробуждающихся почек. Я реш(и,ы)л ждать пр(е,и)лёта тетеревов на знакомой мне лес(н,нн)ой полянк(е,и). Сюда пр(е,и)л(е,и)тают они (в)начале весны. Я пош(ё,о)л к шалашу, (з,с)деланному мной (за)ран(е,и)е из рубленых б(е,и)рёзок. Укрывшись в нём, я (за)крыл (в)ход ветками. (Не)ож(и,ы)да(н,нн)(а,о) (по)слышался шум. Т(е,и,я)ж(ё,о)лые птиц(и,ы) садились у шалаша, громк(а,о) хлопая крыльями. Ра(з,с)пустив свои ч(ё,о)р(н,нн)ые хвосты и пр(е,и)падая к земле, птицы моното(н,нн) (а,о) ворковали. К(а,о)зал(а,о)сь что (во)круг меня перел(е,и)ваются и (по)весе(н,нн)ему журч(а,я)т (не)видимые ручейки.
Marina281
Отправляясь на охоту, я выш(е,о)л (из)дома (за)т(е,и)м(н,нн)(а,о). Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя (не)широкую р(е,и)ч(ё,о)нку, взобрался (на)верх пр(е,и)горка, покрытого л(е,и)соч(?)ком, и (с)начала (по)ш(ё,о)л (по)доро(ж,ш)к(е,и). (Под)ногами чу(?)ствовал(а,о)сь (не)гря(з,с)ь а сухая з(е,и)мля. Лё(г,х)кий в(е,и)терок едва(едва) (до)н(а,о)сил г(а,о)рьковатый зап(а,о)х пробуждающихся почек. Я реш(и,ы)л ждать пр(е,и)лёта тетеревов на знакомой мне лес(н,нн)ой полянк(е,и). Сюда пр(е,и)л(е,и)тают они (в)начале весны. Я пош(ё,о)л к шалашу, (з,с)деланному мной (за)ран(е,и)е из рубленых б(е,и)рёзок. Укрывшись в нём, я (за)крыл (в)ход ветками. (Не)ож(и,ы)да(н,нн)(а,о) (по)слышался шум. Т(е,и,я)ж(ё,о)лые птиц(и,ы) садились у шалаша, громк(а,о) хлопая крыльями. Ра(з,с)пустив свои ч(ё,о)р(н,нн)ые хвосты и пр(е,и)падая к земле, птицы моното(н,нн) (а,о) ворковали. К(а,о)зал(а,о)сь что (во)круг меня перел(е,и)ваются и (по)весе(н,нн)ему журч(а,я)т (не)видимые ручейки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (34)автобус тронулся. (35)старый и седой, шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю… – (36)стой! (37)тормози! (38)водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (чванов м.) 2. из предложений 35—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з». (35)белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (астафьев в.) 3. из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (6)в сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице. (7)мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне о зайце. (паустовский к.) 4. из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой. (16)ведущий объявил: — (17)а теперь саня денисов (18)кинтель не расслышал названия песни. (крапивин в.) 5. из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного (26)венька протянул винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой: – (27)это тебе передача… от класса… – (28)вот что значит – друзья! – сказал пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции. – (30)за что? – испугался пашка. – (31)как это за что? (32)за твою руку. (лубенец с.) 6. из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – нюра и рая ивановы. (2)впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с петроградской стороны на невский проспект, ко дворцу пионеров. (3)они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (овчинникова л.) 7. из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «на конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный». (1)где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне валега. (2)он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком. (3)маленький круглоголовый мой валега! (4)сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка… (некрасов в.) 8. из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з». (1)город кончался, и вскоре показалось море. (2)оно было мелким и плоским. (3)волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (яковлев ю.) 9. из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)дедушка спал. (2)руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали. – (3)дедушка тит, а ты всё знаешь? – (4)всё, афоня, я всё знаю. – (5)проснись, дедушка, скажи мне про всё! – (6)да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед. (платонов а.) 10. из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «в приставках, оканчивающихся на -з и -с, перед звонкими согласными пишется з, перед согласными – с». – (32), виктория! (33)вы, наверное, не помните меня? (34)я назаров. (35)сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. – (36)ну помните, как вы катались на санках, а (яковлев ю.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

katrin50
Sacharov84
геннадиевна2001
Varagyant
мария Кузив1393
ksuhova
rudakovam198
галина
eugene869154
Guru-tailor
алексей_Цуканов
TrubnikovKlimenok926
abdulhakovalily22
rinan2013
okutihamv