Великий писатель, лингвист К.Аксаков писал: «Предлог…обнаруживая в себе силу глагола и управляя именами, стоит на рубеже двух миров слова.» О, об, от, по, под, без, в, для, до, за, из, к, на, над, перед, при, с, со, у… Что означают эти сочетания букв? Сами по себе они не означают ровным счётом ничего. Но в речи они несут важную службу и, поэтому называются служебными частями речи. Предлоги большие труженики: каждое четвёртое слово, употреблённое нами в речи, - служебное. Не случайно термин, которым названа эта группа частей речи, образован именно от глагола «служить». Про предлоги говорят, что они - словечки отношений. Это очень точное определение. Предлоги действительно устанавливают отношения между словами. Например, возьмём три слова – глагол и два существительных: лежит, книга и стол. Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они – словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их. Вот тут-то и начинается общение, возникают отношения:Книга лежит возле стола.Книга лежит на столе.Книга лежит под столом. В этих предложениях предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него. А ещё предлоги умеют показывать временные, количественные отношения, указывают на причины связи.Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все их не перечислишь. И сами предлоги перечислить невозможно: ведь учёные насчитали в русском языке около 200 предлогов! Но для нас важнее другое: на какие бы отношения предлоги не указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях. Конечно же, предлоги - удивительная часть речи! Их необходимо изучать, иначе мы никогда не узнаем самое важное о предлогах - предлоги со словами всегда пишутся раздельно. А ШибаевЧудесный выдался денёк,А я учу предлоги…Я должен твёрдо знать урок:У нас учитель строгий.И я шепчу, закрыв глаза,Скрестив под стулом ноги:- Что значит – «по»?Что значит – «за»?И «за», и «по» - предлоги…А хорошо бы – ЗА порогИ – мчаться ПО дороге!Какой бы выдумать предлог,Чтоб не учить предлоги?
aleksvasin
12.09.2020
Наконец то пришла долгожданная весна. Всю зиму Петя мечтал как настанет такое время когда можно будет повесть скворечник на конек дома, что бы все лето наблюдать за скворцами. Дни стали длинней, солнце все чаще выходило из - за туч, появились проталины на дорогах и Петя решил, пора. Он долго выбирал доски, которые приготовил ему отец для строительства скворечника, Измерял, чертил, стругал. Погнул ни один гвоздь. И вот наконец вышел из мастерской отца, неся в руках скворечник из желтых досок. Приставил лестницу засунул за пояс молоток, в карман горсть гвоздей и полез наверх, держа в одной руке скворечник.Чем выше поднимался по лестнице, тем становилось как то не по себе.Руки взмокли, испарина на лбу, глаза боятся посмотреть вниз. И вот наконец конечная цель, осталось установить скворечник и прибить его. Дрожащей рукой вытащил гвоздь из кармана, Взял молоток и начал прибивать, гвоздь никак не хотел забиваться. И вот после пятого удар он по самую шляпку вошел в доску, Петя повеселел. Следующий гвоздь Был забит быстро и качественно, Работа спорилась и через несколько минут скворечник был надежно закреплен. Полюбовавшись сделанной работой Петя весело слез с лестницы и потянул на себя, чтобы отнести в мастерскую отца и Только тут обнаружил что скворечник был надежно прибит к лестнице!
туча
молния
гром
ветер
дождь
Сказуемые:
надвинулась
блеснула
прокатился
пронесся
хлынул