Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни.
Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного общения:
Друзья, досужий час настал,
Все тихо, все в покое.
Скорее скатерть и бокал,
Сюда вино златое!
В дружеской лирике также воспеваются и сентименталистские ценности, среди которых важное место занимает дружба "с Кифарой, с портиком, и с книгой, и с бокалом" ("К Каверину", 1817). В этом послании Пушкин призывает всех своих друзей оставить волнения и заботы света и присоединиться к интимному кругу друзей, объединенных призывом:
Блажен, кто веселится
В покое, без забот...
Покой, беззаботное веселье, шумный пир друзей — вот что составляют, по мнению поэта, человеческое счастье. Пушкин ставит это выше общественных и государственных дел:
И станут самые цари
Завидовать студентам.
В сердечности и искренности друзей Пушкин видит самое ценное: "Он друг без этикета. Не требует привета Лукавой суеты". Это чувство сердечной привязанности к своим друзьям Пушкин пронесет через всю жизнь. Чувство это присутствует даже в гражданской лирике петербургского периода. Поэты-декабристы видели в дружбе союз людей, скрепленный одной идеей, целью. Но в лирике Пушкина высокая цель не исключает наслаждение дружеским общением, даже наоборот, дружба становится опорой и поддержкой в гражданском служении долгу и отечеству.
Соединение интимного чувства дружбы с высокими гражданскими чувствами отражено в стихотворении "К Чаадаеву". Поэт призывает адресата к высокой цели не только как политического единомышленника, а именно как друга. Это подчеркнуто обращениями типа: "мой друг", "товарищ, верь".
Юный Пушкин начинает разрабатывать в своих стихах тему свободы, и дружба становится как бы "третьим компонентом" в ряду "любовь и тайная свобода". В стихотворении "Послание к кн. Горчакову" средоточием этой свободы опять становится "младых повес счастливая семья..., где ум кипит, где в мыслях волен я". Дружеское общение становится как бы почвой
Объяснение:
Пользовательского поиска
« На главную Uznaem-kak.ru / Искусство слова / Критическая литература / Обзор "Пчелы, трутни и шмель (басня Эзопа)"
Пчелы, трутни и шмель (басня Эзопа)
В одно прекрасное лето была такая хорошая погода, что повсюду расцвело очень много цветов. Один пчелиный рой устроил свои соты в дупле. Пчелы усердно трудились, и скоро соты наполнились медом. Но откуда-то налетели злые и жадные трутни. Они проникли в дупло и заявили, что это их соты, они здесь работали, и мед принадлежит им. Пчелы не хотели драться с ними и отправились к судье - в поисках справедливости. Судьей был Шмель. Это был мудрый судья, и он хорошо знал жадность трутней. "Друзья мои! - сказал он. - Я желаю добра и тем и другим. Я знаю, как решить ваш спор!"
Получившиеся тексты обсуждались и сопоставлялись с авторским финалом басни:
"Пусть каждая из сторон построит новые ульи и наполнит их медом. По форме новых сот и по вкусу меда мы узнаем, кому из вас принадлежат эти соты". Пчелы с радостью согласились строить новые соты. А трутни не умели строить соты, не хотели работать и отказались от предложения судьи. Тогда мудрый судья сказал: "Теперь совершенно ясно, кто сделал эти соты, а кто не может их сделать. Соты принадлежат пчелам".
Вот несколько работ учеников.
Шмель предложил пчелам и трутням объединиться в одну большую семью и вместе добывать и запасать мед. Трутни и пчелы долго спорили между собой. И все-таки пришли к общему решению. Так и повелось с тех давних пор: пчелы и трутни живут общей семьей и добывают мед (Инна Ч., VI класс).
Чтобы пчелы и трутни жили дружно, судья-шмель предложил им трудиться вместе. "Трутни будут собирать пыльцу с цветов и таскать ее в дупло, а пчелы - устраивать соты в дупле дерева. Таким образом, мед получится общим и сердиться будет незачем. Будут все жить мирно и дружно".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать небольшое сочинения.какую работу вы умеете делать по дому.начиная высказывания, используя фразы: я делаю, я умею, я могу, я , мне нравится, лучше всего у меня получается и т.д.
У мене обов'язків не дуже багато, але я дорослішаю — і їх стає дедалі більше. Вранці я мушу застелити після себе ліжко. Якщо нікого немає вдома, то треба самому приготувати собі поїсти, в основному підігріти щось готове. Прийшовши зі школи додому, я обідаю, потім витираю меблі від пилу, підмітаю та у разі потреби мию підлогу у своїй кімнаті. Потім, якщо необхідно, йду за покупками: хлібом, молоком, яйцями тощо. .
У вихідні дні звичайно справ стає більше. По-перше, у суботу доводиться їздити на ринок та допомагати мамі носити сумки. Цього дня ми купуємо продукти на весь тиждень, а вже упродовж тижня докуповуємо найнеобхідніше: хліб, молоко, сметану тощо. Потім вдома допомагаю мамі після прання розвісити одяг на балконі. Ось такі обов'язки є у мене.
У дітей ще здавна були певні обов'язки, причому більше, ніж зараз, бо не було техніки, і тому дітям змалку доводилось рубати дрова для грубки, носити з колодязя воду тощо. їхні батьки теж з тієї самої причини були більш завантажені хатньою роботою.
Отже, сімейні обов'язки існували здавна, існують зараз, їх має кожна людина, що живе сама або з сім'єю.