1. Польза
2. [ж]
3. Цель жшц - всегда твёрдые согласные
4. Горный
5. Заскрипел
6. Радостный
7. Вокзал
8. Поход
9. Рассказ
10. Со свистом
11. Объявление
12. Роял-ем
13. Выносила
14. Побег
15. Решал
16. В печке
17. Дверь
18. В трамвае
19. Всё лето цветут одуванчики
20. О свежей зелени
21. К нему
22. Мы решим эту задачу
23. Светить
24. Пашет
25. Видел
26. Рисуют
27. Спешишь
28. кран - подлежащее поднимал - сказуемое
туча - подлежащее закрыла - сказуемое
игрушки - подлежащее украшают - сказуемое
Рабочие - подлежащее посыпали - сказуемое
29. В ранце лежат книги и тетради
30. Дежурные раздали тетради, вымыли доску и полили цветы ( это исправленное предложение)
Объяснение:
1. неоправданное употребление стилистически сниженной лексики (просторечной, жаргонной):
1. Героем этой повести является Пугачёв - ГЛАВАРЬ восставшего народа.
2. Герой повести - Пугачёв, предводитель восставших.
3. Чичиков сумел всех ОБЪЕГОРИТЬ.
4. Чичикову удалось обмануть всех.
5. Употребление архаизма "оземь" по отношению к Ужу, который подпрыгнул в воздух и ШЛЁПНУЛСЯ о землю, служит одним из средств резкой иронии.
6. Мужик проявил такую ловкость, что от удивления оба генерала ШАРЫ ВЫПУЧИЛИ .
7. На строительство восьмидесятиквартирного дома ПОЗАРЕЗ нужны панели марки "НСП»
8. Захар ЗАМЫЗГАЛ у Обломова весь диван.
9. СПЕРВА мне хочется написать о Наташе Ростовой.
10. Половцев старается всячески НАГАДИТЬ колхозу.
2. неоправданное употребление диалектизмов:
1. По сообщениям синоптиков, РАЗВЕДРИТСЯ только к вечеру.
2. По сообщениям синоптиков, прояснится только к вечеру.
3. В банно-прачечном комбинате можно приобрести ВЕХОТКИ и мыло разных сортов.
4. Жена Пьера, Элен, была БАСКАЯ женщина.
5. Давыдов - человек НЕ ШИБКО образованный.
6. РАНЫМ - РАНЁШЕНЬКО , с первыми КОЧЕТАМИ(петух) , мы выходили в поле.
7. Старик угрюмо сидел на облучке, ОТВОРОТЯСЬ от меня, и молчал, изредка покрякивая.
8. Известно, что некоторые выдающиеся люди овладели грамотой САМОУКОМ.
9. Надо своевременно ДОГЛЯДЕТЬ животное, поставить в известность ветеринарную службу.
10. В отделе снабжения необходимо получить грабли, литовки, вёдра.
3. неоправданное употребление штампов деловой речи:
1. Девочка, ты ПО КАКОМУ ВОПРОСУ плачешь?
2. Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?
3. Решено ПОДВЕРГНУТЬ водителя Гащук Р.П. углубленной проверке знаний правил уличного движения.
4. В образе Катерины видим протест, ОХВАТИВШИЙ ШИРОКИЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ .
5. Не только в те годы, но и сейчас произведение «Война и мир» ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ СПРОСОМ У НАСЕЛЕНИЯ .
6. В ПОСЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ МНОЮ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО ПОСЕЩЕНИЕ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.
7. НЕСМОТРЯ НА мои ВОЗРАЖЕНИЯ, она все-таки уехала из города.
8. Пропуски уроков ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ в нашем классе.
9. А теперь ЗАОСТРИМ ВОПРОС на пригородном лесе.
10. Моё сочинение НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЗАВЕРШЕНИЯ .
4. смешение лексики разных исторических эпох:
1. У Раскольникова были ПЛОХИЕ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ .
2. Раскольников жил в каморке.
3. После окончания лицея Пушкин был ПРИНЯТ НА РАБОТУ в Коллегию иностранных дел.
4. После окончания лицея Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел.
5. На картине Васнецова изображены богатыри в кольчугах, БРЮКАХ , ВАРЕЖКАХ.
6 На картине Васнецова изображены богатыри в боевых доспехах.
7 Пушкин не раз описывает СХОДКИ декабристов.
8 Дворовых заставляли работать и В ОТПУСКЕ .
9 В рабовладельческом государстве рабы ходили В рваных ДЖИНСАХ .
10.Глава семьи Мармеладов сначала имел ХОРОШУЮ КАРЬЕРУ (был чиновником), но потом его сократили.
5.нарушения порядка слов:
Неправильно
1. Интересно и содержательно освещают работу чековых аукционов в реализации планов приватизации газеты.
Правильно
2. Газеты интересно и содержательно освещают работу чековых аукционов в реализации планов приватизации.
3. Эти женщины выросли в богатых дворянских семьях и только видели роскошь. (неправильно)
3. Эти женщины выросли в богатых дворянских семьях и только видели роскошь.
5. Автор раскрыл не только (раскрыл) тему жестокости войны, но и тему любви на войне.
6. Сразу объясним, что именно мы будем (именно) понимать под передачей мысли.
7. Мать Ильи Ильича (мать) говорила: «Ученье не уйдёт, а здоровья не купишь».
8. На стендах - афиши и плакаты И.Эренбурга о выступлениях (И.Эренбурга) на немецком, французском, чешском и польском языках.
9. Со стороны администрации предприятия усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины (со стороны администрации предприятия)
10. В это время в реках и в водоёмах (ловля рыбы) запрещена ловля рыбы всеми
6. неоправданные повторы слов:
1. Народ всегда видел в царе СИЛУ поддержать и умножить СИЛУ и могущество России.
2. НАЧАЛАСЬ война. НАЧАЛОСЬ трудное время для всего народа.
3. Сочинение ПЕТРОВА производит благоприятное впечатление и свидетельствует о хорошей подготовке ПЕТРОВА .
4. Тема экологии РАСКРЫВАЕТСЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.Распутина, В.Астафьева, Ф.Абрамова. Так, В ПРОИЗВЕДЕНИИ В.Астафьева «Царь-рыба» РАСКРЫВАЕТСЯ неразрывная связь человека и природы.
5. Тема экологии затрагивается в произведениях В.Распутина, В.Астафьева, Ф.Абрамова. Так, в повести В.Астафьева «Царь-рыба» раскрывается неразрывная связь человека и природы.
6. Мы должны учитывать ВОЗМОЖНОСТИ более эффективного использования творческих и физических ВОЗМОЖНОСТЕЙ человека.
7. Чацкий хорошо ПОНИМАЕТ , что ПОНИМАЕТ Фамусов, говоря: «Поди-тка послужи!»
8. КОЛЛЕКТИВ нашей школы - ГИМНАЗИИ долго готовился к этому шагу. Ведь поменялась не только вывеска, но и содержание, и форма обучения, и сам КОЛЛЕКТИВ . Для ГИМНАЗИИ, для работы в ней нужен более высокий уровень знаний. Поэтому 50% нашего КОЛЛЕКТИВА в году различные курсы при вузах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как проверить написание суффикса ет-ит
Глаголы 2 спряжения при спряжении имеют окончания: 1-е лицо: ед. ч -«у» (-«ю») , мн. ч- «им» . 2-е лицо: ед. ч -«ишь» , мн. ч -«ите» 3-е лицо: ед. ч -«ит» , мн. ч -«ят» (-«ат» ) К ним относятся:
глаголы, имеющие в начальной форме окончания на -ить (кроме брить, стелить, почить, брезжить, зиждиться, вить, бить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, ошибиться и образованных от них) ,
некоторые глаголы на -еть: блестеть, болеть (о части тела) , велеть, вертеть, видеть, висеть, галдеть, глядеть, гореть, греметь, гудеть, гундеть, дудеть, зависеть, звенеть, зреть (смотреть) , зудеть, кипеть, кишеть, коптеть, корпеть, кряхтеть, лететь, ненавидеть, обидеть, пердеть, пыхтеть, свербеть, свиристеть, свистеть, сидеть, сипеть, скорбеть, скрипеть, смердеть, смотреть, сопеть, тарахтеть, терпеть, храпеть, хрустеть, шелестеть, шипеть, шуметь (и образованные от них)
некоторые глаголы на -ать: бренчать, брюзжать, бурчать, верещать, визжать, ворчать, гнать, дребезжать, дышать, держать, дрожать, жужжать, журчать, звучать, кричать, лежать, молчать, мчать, мычать, пищать, рычать, слышать, спать, стучать, торчать, трещать, урчать, фырчать, шуршать, шкварчать (и образованные от них) ;
некоторые глаголы на -ять: стоять, бояться;
остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
Несколько глаголов имеют нехарактерную (архаическую) для глаголов 1 и 2 спряжений систему окончаний: дать, есть (и производные от них, то есть, создать, съесть и пр. )
Некоторые глаголы являются разноспрягаемыми, то есть имеют часть форм от первого спряжения, а часть от второго: бежать, хотеть. Или имеют формы на выбор чтить — чтут / чтят, также сыпать — сыплют / сыпят , трепать, щипать и ряд других. В современных справочниках и словарях брезжить уже относится ко второму спряжению, ранее он имел формы по первому спряжению.