Языковой учитель говорит. говорит языковым голосом
guujuu
11.09.2020
В. Г. Распутин как-то сказал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства» . Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Как можно оценить поступок Лидии Михайловны? Выскажите свое мнение. ( С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику) . Почему рассказ назван «Уроки французского» ? Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Вывод. Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник ( в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман. Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
Барскова1943
11.09.2020
Читать книги неё недостаточно для того, чтобы полностью понять их суть. Настоящий. читатель должен обладать некоторыми качествами. Во-первых, читатель должен читать вдумчиво, не пропуская предложения и целые абзацы, нельзя 'проглатывать' книгу, даже если она очень интересная. Во-вторых, читатель не должен читать всё подряд, от скуки. Необходимо читать часто и только то, что тебе нравится и интересно. Из всего вышенаписанного следует то, что талантливый читатель - это тот, кто умеет правильно читать.