ТЕКСТ 1
Тип речи: ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Признаки:
1. Последовательность событий;
2. Рассказывается об поздней вечерней охоте: Когда? Где? Что произошло?
3. Используется наречие поворота действий: ВДРУГ.
ТЕКСТ 2
Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ.
Признаки:
1. Тезис: Постоянные изменения в языке.
2. Раскрытие темы.
3. Вывод: Именно лексика особенно быстро откликается на всё новое.
ТЕКСТ 3
Тип речи: ОПИСАНИЕ.
Признаки:
1. Название предмета: собака.
2. Описание внешнего вида, пова́док.
3. Использование большого количества прилагательных.
ТЕКСТ 4
Тип речи: ОПИСАНИЕ [в научном стиле].
Признаки:
1. Название предмета: популяция.
2. Общее описание.
3. Использование большого количества прилагательных и существительных.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите союзы, соединяющие части сложного предложения, и отношения между этими частями; объясните расстановку знаков препинания. 1. воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется. (л.) (связываются союзом и интонацией) 2} год проходит, и феодор воротился на свою сторонку. (п.) 3) и батареи замолчали, и барабаны застучали. (л.) 4) вот затрещали барабаны — и отступили басурманы. (л.) 5) только кое-где мерцали, растягивались и тотчас же исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звёзд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам. (кор.) 6) соловей допел свои последние песни, да и другие певчие птицы все перестали петь. (а.) 7) секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча. (м. г.) 8) было темно, но я все-таки видел и деревья, и воду, и людей. (ч.) 9) бричка ехала прямо, а мельница почему-то стала уходить влево . (ч.) 10) он шутил, а я злобствовал. (п.) 11) пугачёв дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили. (п.) 12) отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. (п.) 13) приятели его советовали ему жаловаться; но смотритель подумал, махнул рукой и решился отступиться. (п.) 14) залает пёс домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы, иль птица робко пролетит. (яз.) 15) то истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. понять невозможно её, зато не любить невозможно. (л.) 16) она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, нянюшками, подружками и сенными девушками, шила золотом и не знала грамоты. (п.) 17) всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрится в солнечном луче, а за ним поднимаются с земли кусты. (м. г.) 18) все её (лизавету ивановну) знали, и никто не замечал. (п.)