- Доброго дня, господине ректоре. Я хотів би поцікавитися, чи маю можливість обговорити з вами питання, пов'язане зі зміною мого факультету.
- Звичайно, радий бути до ваших послуг. Що саме вас турбує і чому ви бажаєте перейти на інший факультет?
- На протязі останнього семестру я зрозумів, що мої інтереси та моя мотивація більше нахилені до предметів, що вивчаються на іншому факультеті. Я переконаний, що це краще відповідає моїм академічним та професійним амбіціям.
- Розумію вашу ситуацію. Але перехід на інший факультет потребує деяких формальностей та оцінки вашої академічної успішності. Чи готові ви зайнятися цим?
- Так, абсолютно. Я готовий забезпечити всю необхідну документацію та пройти необхідні процедури. Я дуже ціную можливість вивчати предмети, які відповідають моїм інтересам і метам.
- Розумію ваше бажання. Дайте мені трохи часу, щоб оцінити ваші академічні досягнення і обговорити це з відповідними викладачами на новому факультеті. Після цього ми зможемо ухвалити остаточне рішення.
- Дуже вдячний вам, господине ректоре. Я вірю, що перехід на інший факультет позитивно вплине на моє навчання та особистий розвиток. Я готов довести своє бажання і зробити все необхідне для успішного переходу.
- Добре, будь ласка, залиште свої контактні дані і я повідомлю вам про результати оцінки. Дякую за ваше розуміння і ві
дкритість.
- Дякую вам, господине ректоре, за ваш час та увагу. Чекатиму з нетерпінням на ваші новини.
Прилагательные, образованные от существительных
Пишется Н
1. В прилагательных с суффиксами -ая-, -ян-, -ин-, -н-: кожаный, серебряный, глиняный, куриный, лебединый, шумный.
Исключение: оловянный, стеклянный, деревянный.
2. В словах на -ий: бараний, обезьяний.
3. В кратких прилагательных, образованных от полных с одним Н: походка бесшумна (бес-шумный).
Пишется НН
1. 1. В прилагательных с суффиксами -они-, -ени-: революционный, клюквенный.
Исключение: ветреный.
2. В прилагательных с суффиксом -Н-, если корень оканчивается на Н: окно — оконный, сон — сонный.
3. В кратких прилагательных, образованных от полных с двумя Н: даль туманна (туманный).
Отглагольные прилагательные и причастия
Пишется Н
1. В полных прилагательных, если нет приставки (кроме не-), суффикса -ова- (-ева-) и пояснительных слов: крашеный пол, раненый боец.
Исключения: медленный, желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный и др.
2. В кратких страдательных причастиях: боец ранен, диктант написан.
Пишется НН
1. При наличии приставки (кроме не-): накрашенная, пораненный, заплаканный, сломанный, упитанный.
Исключение: смышлёный.
2. При наличии пояснительных слов: крашенный ими пол, раненный пулей боец.
3. В словах на -ованный (-ёванный): маринованный, арестованный.
Исключения: жёваный, кованый.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте и определите основную мысль текста. сжато, в 3-5 предложениях, письменно изложите его содержание. человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. искал фразу попроще. за несложными фразами пришли несложные мысли. потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на земле или даже в собственной квартире. еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. к концу жизни у него остались только кавычки. он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. берегите знаки препинания!
Основная мысль текста: человек должен быть грамотен, иначе никто не поймет его речи. Радуется он или грустит, нужна ли ему иль нет? Без знаков препинания речь человека станет односложна, не разборчивой.