Война. Сколько жизней она унесла. Руины городов, море крови, слёзы женщин и детей, – верные спутники войны. Некоторые считают, что от войны страдали только те, кто был там, на передовой. Лицом к лицу со смертью храбрые защитники родины борются из последних сил за жизнь и процветание своего народа. Но не только они испытали тяготы военных дней.
В то время, как верные сыны отечества проливают кровь за него, где-то там, за линией фронта плачет осиротевший ребёнок, отец которого убит шальной пулей, а мать погибла во время бомбардировки города. Именно такую ситуацию мы видим в повести Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Маленький мальчик Ванюшка, которого Андрей Соколов нашёл возле чайной, потерял своих родителей в годы войны. Он всё ещё продолжает вспоминать кожаное пальто отца, так глубоко запомнившееся ему, и не теряет надежды.
Он ждёт и верит, что отец его найдёт. Главный герой, который тоже потерял всех своих родных в годы войны, искренне полюбил чумазого мальчика и нарочно сказал ему, что является его отцом. «Папка! Родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь!», - кричит Ванюшка, обливаясь слезами радости.
Исконно принято считать, что война – удел мужчин. Но страдали от неё не только мужчины. Так, в рассказе Бориса Петровича Екимова «Ночь исцеления» мы знакомимся с историей бабушки Дуни, пережившей тяжкие годы войны. В стране был страшный голод, продуктов не хватало, и людям приходилось несладко. Отголоски этих событий постоянно посещали бабу Дуню во сне. «Карточки! Не видел ли кто карточки? В платочке синеньком!», - кричит бабушка во сне. Когда муж ушёл на войну, она осталась одна с тремя детьми. Страх за своих голодных «Петюню, Шуру и Таечку» не давал ей спать спокойно, даже спустя много лет после окончания войны. К счастью, на каникулы к бабушке приехал любимый внук Гриша, который её от призраков постоянно приследующих бабу Дуню во сне. Мальчик разговаривает со спящей бабушкой, убеждая её, что нашёл потерянные карточки и возвращает ей их. Так Гриша продолжал бабушке спокойно спать каждую ночь, исцеляя её раненую душу.
Нельзя забывать великий подвиг великого народа, совершённый в тяжёлые годы войны. Его совершали не только бойцы, не щадящие своих жизней под градом пуль, но и люди, оставшиеся в тылу, трудившиеся для победы, мужественно переживающие все тяготы, ложащиеся на их плечи. Они тоже приближали победу! Они тоже испили горького мёда тех страшных дней, ведь нет людей, совсем не пострадавших от войны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант 1. а1. определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием. а) чёрное и белое; б) решать постоянно; в) мастер рассказывает; г) через лес. а2. в каком ряду слова не являются синонимами? а) крепкий, богатырский, глубокий, непробудный; б) известный, популярный, знаменитый, прославленный; в) большой, громадный, немалый, великий, огромный; г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный а3. какое слово образовано приставочно-суффиксальным а) переделать; б) водолазный; в) неприятный; г) подводный. а4. в какой строке во всех словах пропущена буква и? а) пр_остановить, без_нтересный, подп_рать; б) пр_казать, пр_дворный, сверх_нтересный; в) пр_украсить, без_сходный, соб_ру; г) пр_терпевать, сверх_зысканный, отд_рать. а5. в каком слове пропущена буква е? а) гореть в пламен_; б) стоять в коридор_; в) ждать на станци_; г) забывать о времен_. а6. в каком предложении допущена грамматическая ошибка? а) врач ахметова прописала больному лекарство. б) наш марат такой сластёна! в) на сцене стоял большой черный рояль. г) наша директор выступила на совещании с докладом. а7. укажите номер строки, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква о. а) , , б) изл..жение, прик..сновение, в) , предл..жить, г) , , а8. какое слово образовано суффиксальным а) подосиновик в) преподаватель б) переходить г) засмеяться часть 2. прочитайте текст и выполните в1 –в8. 1.человек не может выбирать себе наружность. 2. зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. 3. мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. 4. важно быть настойчивым и упорным. 5.таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. 6. с детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. 7. это войдёт в привычку. 8. а когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость. в1. какое утверждение не соответствует содержанию текста? напишите его номер. 1) человек может изменить свой характер. 2) настойчивым людям всё удаётся. 3) всегда доводите до конца начатые дела. 4) человек сам может выбрать себе внешность. в2. из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух в3. к слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное в4. из предложений 3-5 выпишите синонимы (прилагательные в5. из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. в6. из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом - в7. из предложения 3 выпишите слово, в котором буква с обозначает с1. напишите небольшой текст на тему: «качества, которые я ценю в людях».
9Г10А11Б12Б13В14А15Б16 17 - старинными
Возможно так