artashhovhan
?>

(1)день начался странно. (2)ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)и вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. (5)вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)а медуз на берегу не было. (9)слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. (10)оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)у каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)их движения воспринимает чуткий нерв. (15)сам шторм медузу: «берегись! » (по с. сахарнову) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. ответ.

Русский язык

Ответы

Наталья
Автор хотел сказать нам то что медузы очень интересные существа они отличаются от других животных. главная мысль этого текста то что медузы интиресные и необычные
aidapiltoyan43
1. У последней точки ( земли )  ,на последней строчке( на земле) , собралась компания знаков препинания. 2. У Скворцова ( скворчик)  Гришки ( у земли )  жИли-были книЖки( книжек) . 3.Стояла ( стой ) осень на дворе, и ветер дул сырой.[ - =  ], и [ - =] Старик старухЕ ( земле)  говорит: "Старуха, дверь закрой!" А : " П ". (С.Маршак). 4.Нет ни души кругом, ни звука, ни тревогИ( землИ ) . Нахохлясь , кобчик спит на кочкЕ ( на земле) у дорогИ ( у землИ )  5. Одиноко я бреду по лИстве( лист )  в аллеЕ  ( землЕ ) старой. 6. Ветер стонет и пылит по бЕрёзовой аллеЕ ( землЕ ).
Eduardovich
Вставим пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначим орфограммы на месте пропусков.
1. У последней точкИ (1 склонение, р.п.)  на последней строчкЕ (1 склонение, п.п.)  собралась компания знаков препинания.
2. У СквОрцова (не проверяемая безударная гласная) Гришки (1 склонение, р.п.) жили-были (жи-ши с буквой И)  книЖки (парные согласные, проверочное слово книжечка). 3. СтОяла (безударная гласная, проверочное слово стОя) осень на дворе, и ветер дул сырой. Старик старухЕ (1 склонение, д.п.) говорит: "Старуха, дверь закрой!" (С.Маршак). 4.Нет ни души кругом, ни звука, ни тревоги (1 склонение, р.п.). Нахохлясь, кобчик спит на кочке (1 склонение, п.п.) у дороги (1 склонение, р.п.). 5. Одиноко я бреду по лИстве (безударная гласная, проверочное слово лИст) в аллее (1 склонение, п.п.) старой. 6. Ветер стонет и пылит по бЕрёзовой (безударная гласная, словарное слово) аллее (1 склонение, д.п).

Составим схемы предложений под цифрой 3:
Стояла осень на дворе, и ветер дул сырой. Старик старухе говорит: "Старуха, дверь закрой!"
[= -- ],и [-- =]. А:"П!", где А- слова автора, П - прямая речь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1)день начался странно. (2)ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)и вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. (5)вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)а медуз на берегу не было. (9)слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. (10)оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)у каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)их движения воспринимает чуткий нерв. (15)сам шторм медузу: «берегись! » (по с. сахарнову) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. ответ.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nertman45
panasenko68
info2
taanaami75
kareeva
reznikvi
Barabanov Gerasimenko
Сергей_Крутикова114
Измайлова-Алексей
sergeystepanov231
rublevaoe392
ivshzam
reception
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
dpodstrel85