lavorenn
?>

Лка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. волк вскочил и хотел её съесть. белка стала просить: - пусти, меня. волк сказал: - хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. белка сказала: - пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - тебе оттого скучно, что ты зол. тебе злость сердце жжёт. а мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. вопросы.1.выпиши из текста предложения, в которых говорится, почему белки веселы.2.выпиши из текста , почему волк зол.3.чему учит это басня?

Русский язык

Ответы

dumpler
1 - они веселы от того , что добры и никому зла не делают
2 - Волку злость сердце жжёт
3 - Добрым людям хорошо живется , а от злости человек может остаться один если будет злым и плохим человеком. Поэтому , нужно быть добрым, хорошим человеком
expo3217
1. "Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем".
2."Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете".
3.Это басня учить быть добрыми(никому не делать зла).
angelina-uj1350
Нос у чайника стал горячим. (нос - носик у чайника, через который выходит пар)
На носу у Васьки появились веснушки. (нос - нос у человека, что дышать)
Было слышно, как в доме завели музыку. (завели - заставили играть, включили)
Отец завёл мотор, и машина тронулась в путь. (завёл - заставил работать)
Мы завели собаку. (завели - приобрели)
Мы собрали в поход тяжёлый рюкзак. (тяжёлый - по весу)
Нам предстоял тяжёлый подъём. (тяжёлый - в смысле силы)
У героя рассказа был тяжёлый характер. (тяжёлый - непростой, сложный, трудный)
На стене висел лук со стрелой. (лук со стрелой - ручное оружие)
Он вылетел из дома стрелой. (стрелой  - очень быстро, как выпущенная стрела)
Aksinya1036
Изменения в лексическом составе языка происходят постоянно: некоторые слова устаревают и уходят из языка, другие появляются — заимствуются или образуются по существующим моделям. Те слова, которые вышли из активного употребления, называются устаревшими. К устаревшей лексике относят слова, которые вышли из употребления, среди них различают историзмы и архаизмы.
Историзмы — это слова, которые перестали употребляться в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов и явлений: бурса, кафтан, посадник. Историзмы встречаются в основном текстах о как в научных, так и в художественных) .
Архаизмы — это слова, которые перешли в пассивный запас в связи с тем, что у обозначаемых ими — и существующих по сей день — предметов, явлений, понятий появились другие названия. В зависимости от того, какой аспект слова устарел, выделяют разные типы архаизмов:
--лексические — устарело само слово, его звуко-буквенный комплекс больше не используется, а значение выражается другой лексической единицей;
--семантические — слово существует в современном русском языке, но утратило одно или несколько значений: И дабы впредь не смел чудесить, / Поймавши истинно повесить / И живота весьма лишить (Пушк.) . Читали ли вы в "Петербургских ведомостях" артикль? (С. -Щ. ) Аркадий все это замечал, но хранил про себя свои замечания (Тург.) .
--фонетические — изменился звуковой облик слова, что отражается и в его написании: Он пел поблеклый жизни цвет / Без малого в осьмнадцать лет (Пушк.) .
--словообразовательные — устарела словообразовательная структура слова: Яд каплет сквозь его кору, / К полудню растопясь от зною, / И застывает ввечеру / Густой прохладною смолою (Пушк.) ; Безумный плачет лишь от бедства, / А умный ищет средства, / Как делом горю пособить (Крыл.) . А у нас лесник был Федос Иванов, большой грамотник и умел хорошо все дела разбирать (Леск.) .
--грамматические — устарели отдельные грамматические формы слова: Весельем дышущ земледел / При полных житницах ликует (Жук. )
Устаревание слов — это процесс, и разные слова могут находиться на разных его стадиях. Те из них, которые еще не вышли из активного употребления, но уже употребляются реже, чем раньше, называются устаревающими.
Устаревшие слова используются в разных функциях. Например, употребляясь для называния предметов и явлений, они выполняют номинативную функцию (в научно-исторических трудах и т. п.) . В художественных произведениях на исторические темы эта лексика выполняет уже номинативно-стилистическую функцию — не только обозначает реалии, но и создает определенный колорит эпохи. Устаревшие слова могут использоваться в художественном тексте для указания на время, в которое происходит действие. Устаревшие слова (по преимуществу архаизмы) могут выполнять и собственно стилистические функции, являться выразительными средствами, придавая тексту особую торжественность.

если проще, то -архаизмы и историзмы :)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. волк вскочил и хотел её съесть. белка стала просить: - пусти, меня. волк сказал: - хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. белка сказала: - пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - тебе оттого скучно, что ты зол. тебе злость сердце жжёт. а мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. вопросы.1.выпиши из текста предложения, в которых говорится, почему белки веселы.2.выпиши из текста , почему волк зол.3.чему учит это басня?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*