Postnikova-StreltsovaKyulbyakova
?>

3. спишите, объясните графически орфограмму. ира аккуратная. каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости. но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? не ум_р бы, если бы поработал».

Русский язык

Ответы

Семеновна-Павел
УбИрает(потому что суффикс а)
ОтдИрает(суффикс а)
СтИрает(суффикс а)
ЗапИрает(суффикс а)
ЗастИлает(суффикс а)
ЗажИгает(суффикс а)
Блестит(суффикса а нет)
Считается(суффикс а)
УмИрает(суффикс а)
Уберёт(суффикса а нет)
Отдерёт(суффикса а нет)
Запереть(суффикса а нет)
Застелить(суффикса а нет?
Протереть(суффикса а нет)
Блестело(суффикса а нет)
Умер(суффикса а нет)
Во всех этих словах чередование корней:бер-бир-, дер-дир-, жег-жиг—, тер-тир-, пер-пир-,блист-блест-
Тут встречались не все эти корни,но я написала многие из этих чередующихся корней
GoncharenkoKuzmin

УбИрает(потому что суффикс а)

ОтдИрает(суффикс а)

СтИрает(суффикс а)

ЗапИрает(суффикс а)

ЗастИлает(суффикс а)

ЗажИгает(суффикс а)

Блестит(суффикса а нет)

СчИтается(суффикс а)

УмИрает(суффикс а)

Уберёт(суффикса а нет)

Отдерёт(суффикса а нет)

Запереть(суффикса а нет)

Застелить(суффикса а нет?

Протереть(суффикса а нет)

Блестело(суффикса а нет)

Умер(суффикса а нет)

Во всех этих словах чередование корней: бер - бир-, дер - дир-, жег-жиг—, тер-тир-, пер-пир-,блист - блест-

Тут встречались не все эти корни, но я написала многие из этих чередующихся корней

Элизбарян

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ, УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ

Больше всего в школе мне нравятся гуманитарные науки, такие как: география, литература, русский язык, история.

На географии мне нравится работать с картой, рассказывать о какой-либо географической местности. На литературе я люблю писать сочинения, отвечать на вопросы, дискутировать по каким-либо темам, читать стихи. На уроках истории развивается память и логическое мышление. Русский язык, я считаю, нужно знать особенно хорошо, потому что это твой родной язык, на котором ты говоришь и пишешь, Я не всегда учу правила, поэтому часто допускаю ошибки.

Мне не нравится алгебра, потому что я не люблю долго сидеть над примерами, решать уравнения, складывать, умножать, вычислять - все это не для меня.

Лучше почитать книжку, узнать для себя что-то новое, интересное. Но я все равно буду стараться учить даже то, что мне не нравится.

fashbymsk
У глагола вид -совершенный (что Сделать) и несовершенный (что делать) . Запомните, если в вопросе есть приставка С-, то глагол Совершенный, нет приставки-несовершенный 

Теперь о спряжении 
В зависимости от личных окончаний в русском языке принято различать два спряжения — I и II, которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях: несёшь, поёшь, говоришь, молчишь, несёт, поёт, говорит, молчит, несём, поём, говорим, молчим, несёте, поёте, говорите, молчите, несут, поют, говорят, молчат 
Если окончание ударное, спряжение определяется по окончанию: зовёшь, ведёшь — I спряжение, горишь, спишь — II спряжение. 
Но большинство глаголов при спряжении не имеет ударения на личных окончаниях. В таких случаях спряжение определяется по инфинитиву (по тому гласному, который стоит перед суффиксом инфинитива) . 
Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.) , кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться» ) и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью») . (Глаголы зиждиться и зыбиться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.) ; 2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, дышать) . 
Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению. 
Следует помнить, что приставочные глаголы, образованные от бесприставочных, относятся к тому же типу спряжения, что и бесприставочные (гнать — догнать — перегнать — выгнать и т. д. — II спряжение) . Глаголы с -ся (-сь) относятся к тому же типу спряжения, что и без -ся (-сь) (гнать — гнаться — II спряжение).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3. спишите, объясните графически орфограмму. ира аккуратная. каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости. но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? не ум_р бы, если бы поработал».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*