Анатольевич1707
?>

Уполных : куда-то убежало , разрешенья не спросив.стал смелый смел, красивый стал красив . вставте подходящие по смыслу слова -лингвистические термины

Русский язык

Ответы

vmnk38
1 - прилагательных, 2 - окончание
Ignateva737
Дорогой ученик,

Давай разберем этот вопрос пошагово, чтобы тебе было легче понять.

В данном задании тебе предлагается прочитать предложения и заполнить пропущенные буквы, а также указать главное средство связи между частями сложносочиненного предложения и определить тип синтаксических отношений между ними.

1. Потом луна зашла, загорелись звезды, но их скоро закрыл рассветный туман. (Пауст.)
В этом предложении главным средством связи между частями является союз "и", который обозначает однородные члены предложения (луна зашла и загорелись звезды). Вторая часть предложения связана с первой при помощи союза "но", обозначающего противопоставление (но их скоро закрыл рассветный туман).

2. Белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казался, плавал в воздухе, нависаемый облаками. (П.)
В этом предложении главное средство связи между частями также является союз "и" для обозначения однородных членов предложения (белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца). Части предложения, описывающие монастырь, связаны с предыдущей частью при помощи союза "и", обозначающего добавление к уже сказанному.

3. Ели молча, за то уж в послеобеденный (полу)часовой отдых наверстывались разговоры. (Ш.)
В этом предложении вторая часть связана с первой при помощи союза "за то", обозначающего причину или объяснение (за то уж в послеобеденный (полу)часовой отдых наверстывались разговоры).

4. Но еще воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем. (Б.)
В этом предложении обе части связаны с предыдущей при помощи союза "а", обозначающего противопоставление (но еще воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем).

5. Я бы позвал тебя гулять, да ты теперь под влиянием прозы. (Т.)
В этом предложении вторая часть связана с первой при помощи союза "да", обозначающего дополнение (я бы позвал тебя гулять, да ты теперь под влиянием прозы).

Теперь, когда мы разобрались со связью между частями предложений и типами синтаксических отношений, ты должен записать предложения, вставляя пропущенные буквы в словах и раскрывая скобки. Помни, что правильное написание слов очень важно для понимания текста.

Удачи, и если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
sinicin80
В данном предложении можно выделить пять грамматических основ:

1. "было" - глагол, выражающий прошедшее время и указывающий на наличие чего-либо в прошлом. Основа глагола "быть" - "был-".

2. "больше" - наречие, указывающее на количество. В данном случае оно модифицирует существительное "часов". Основа наречия "больш-".

3. "часов" - существительное во множественном числе, обозначающее единицу измерения времени. Основа "час-".

4. "когда" - союз, вводящий временную подчинительную придаточную

5. "блуждавший" - причастие прошедшего времени, обозначающее действие, предшествовавшее действию в главной части. Основа причастия "блуждавш-".

6. "идя" - причастие настоящего времени, обозначающее одновременно выполняемое действие. Основа "ид-".

Обоснование:
- Грамматическая основа — это часть слова (обычно корень), из которой образуется словоформа и которая несет основное значение.
- В предложении идет речь о временной характеристике "было не больше шести часов вечера", поэтому глагол "было" является грамматической основой.
- Наречие "больше" является самостоятельной формой, поэтому его основа отдельно выделяется.
- Существительное "часов" образовано от основы "час-", поэтому "час-" является грамматической основой.
- Союз "когда" не имеет основы, так как является служебным словом.
- В слове "блуждавший" имеется приставка "блу-" и суффикс "-жд-", поэтому основой становится "блуждавш-".
- В слове "идя" имеется суффикс "-я", поэтому основа - "ид-".

Пошаговое решение:
1. Анализируем предложение и находим все слова, которые могут быть грамматическими основами.
2. Разбираем слова на составные части, такие как приставки, корни, суффиксы.
3. Определяем, какие части слов являются грамматическими основами.
4. В случае отсутствия грамматической основы, объясняем, что это может быть отдельные служебные слова, которые не имеют своих основ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Уполных : куда-то убежало , разрешенья не спросив.стал смелый смел, красивый стал красив . вставте подходящие по смыслу слова -лингвистические термины
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*