ЗАДАНИЕ 1
от полных страдательных причастий краткие (м. р., ед. ч.).
Пример: прочитанный — прочитан.
Искусанный — искусан
Любимый — любим
ЗАДАНИЕ 2
Образуй от предложенных причастий возвратные причастия, используя возвратную частицу -ся.
Пример:
причесавший — причесавшийся.
Качающий — качающийся
Состоявший — состоявшийся
ЗАДАНИЕ 3
Подбери к данным причастиям возвратные.
Пример:
причесавший — причесавшийся.
Собирающий — собирающийся
Знакомивший — знакомившийся
ЗАДАНИЕ 4
Образуй от глаголов действительные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример: свистеть — свистевший;
испечь — испекший
причесаться — причесавшийся
держать — державший
мечтать — мечтавший
ЗАДАНИЕ 5
Образуй от глаголов причастия настоящего времени (в мужском роде, единственном числе) с суффиксами -ащ/-ящ, -ущ/-ющ.
Пример: думаю — думающий.
Брею — бреющий
Встречаю — встречающий
ЗАДАНИЕ 6
Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример: обидеть — обиженный.
Растереть — растёртый
Шить — шитый
ЗАДАНИЕ 7
Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Пример: читать — читанный — читаемый.
Засеять — засеянный
Зашивать — зашитый-зашиваемый
Сжечь — сожжённый
ЗАДАНИЕ 8
Вставь гласную перед нн в страдательных причастиях времени.
1. Освещённая фонарями улица.
2. Уничтоженный самолёт противника.
3. Настоянный на травах отвар.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите стиль словосочетаний Работу на дому-номер на доме Задыхаться в дыму-в дыме пожарищ Весь в жиру-плавать в жире Весь в поту- трудиться в поте лица У него в роду- в роде Толстых Сад в цвету- в цвете лет В третьем ряду- в ряде случаев Стоять в углу- в угле треугольника
4. Часть речи, которая обозначает действие предмета
6. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает предмет что с ним делается
8. Часть речи, которая обозначает предмет
9. Существительные бывают собственными и …
10. Часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает
13. Служебная часть речи не употребляется самостоятельно всегда относятся к какому-нибудь существительному
14. Морфема, которая служит для образования новых слов
По вертикали
1. Как правильно: одеваться или одеватся.
2. Часть речи, которая обозначает признак предмета
3. Главный член предложения обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
5. Как правильно: лицей или лецей.
7. Основная часть слова
11. Часть речи, обозначающая признак действия
12. Буквы которые поются