vusokaya13
?>

15.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде. А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Б) Вторая часть бессоюзного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 16. В каких предложениях прямая речь оформлена неправильно? а) «В молодости не научишься работать, - гласит народная мудрость, - в старости останешься с пустыми руками». б) «Увидеть барский дом нельзя ли?»- спросила Таня. в) Лейтенант отчеканил - «Я не из робкого десятка». г) «Людмила, вероятно, к нам больше не приедет», - усмехнулся Кузьмин, - «И я этому очень рад». д) Он прибавил, понизив голос: « Мне было очень тяжело с моими товарищами». 17. В каком случае ни и не пишутся слитно? а) (ни)с (кем) не говорил; б) (ни)что не помешает; в) (не)сколько человек; г) (не)о(чем) беспокоиться. 18. Найдите соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии: А) нет стекла в раме – слеза стекла по щеке; Б) нёс крынку мёду – шёл к рынку; В) плохие дороги – эти люди мне дороги. Для соответствия: 1)омографы; 2)омофоны; 3) омоформы. 19. В какой строчке все слова старославянского происхождения? а) град, горожанин, сладкий, свеча; б) освещать, ограждать, одёжа, сторона; в) ворота, равный, одежда, озеро; г) вождь, глава, горящий, ладья. 20. В каких предложениях ставится тире? а) И снова в небе вьются птицы (…) синицы, голуби, стрижи. б) На земле, на кустах и деревьях, на лицах людей, на ружьях и разбросанных по траве стреляных гильзах (…) на всём лежал этот странный меркнущий свет. в) Катя говорила (…) «Прощайте, сегодня я не зайду к вам». г) Упустишь минуту (…) потеряешь часы.

Русский язык

Ответы

sveremeev816

15.Так объяснить постановку двоеточия в данном предложении

«Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде»:

     Б) Вторая часть бессоюзного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

16. В таких предложениях прямая речь оформлена неправильно:

     в) Лейтенант отчеканил - «Я не из робкого десятка».

     г) «Людмила, вероятно, к нам больше не приедет»,- усмехнулся Кузьмин, - «И я этому очень рад».

17. В таком случае ни и не пишутся слитно:

     б) ничто не помешает;  

     в) несколько человек

18. Соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии:

А) нет стекла в раме – слеза стекла по щеке - 3) омоформы.

Б) нёс крынку мёду – шёл к рынку                   - 2) омофоны;

В) плохие дороги – эти люди мне дороги        - 1) омографы

19. В такой строчке все слова старославянского происхождения:

    г) вождь, глава, горящий, ладья.

20. В таких предложениях ставится тире:

    б) На земле, на кустах и деревьях, на лицах людей, на ружьях и разбросанных по траве стреляных гильзах (-) на всём лежал этот странный меркнущий свет.

     г) Упустишь минуту (-) потеряешь часы.

владимировнаКлютко

        Картина " Утро "  Т. Н. Яблонской  - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его  еще не пробили туман.  Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно  поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа -  стул, на котором  лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.

         В комнате - кашпо с  цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой.  На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и  соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.

asemchenko

На  краю  открывшейся  поляны  у  костерочка  на  корточках  сидел  человек.  Шапка  и  плечи  запорошены  снегом.  Руки  зябко  простёрты  над  огнём.   В  нескольких  шагах  под  деревом  стоял  подрамник  с  неоконченным этюдом  -  рыжий  дуб  на  краю  опушки.

       Снегопад  внезапно  прекратился.  По  запорошенной  поляне  промчалась  синяя  тень убегающей  тучи,  и  снова  всё  вокруг  засияло  молодо  и  радостно.  Дуб,  облюбованный художником,  ярко  вспыхнул  на  солнце  бронзовыми  вихрами  перезимовавшей  листвы  и  отбросил  от  себя  длинную  тень  через  всю  поляну  к  ногам  двух  обнявшихся  молодых  берёзок  на  другом  её  конце.

      Живописец схватил  кисть,  он   работал  сосредоточенно  и  быстро,  будто  боялся,  что  внезапное ненастье  может  снова  погасить  краски.  Я  следил,  как  постепенно,  после  точных  и  неуловимых  мазков  кистью,  оживал  и  от  ветки  к  ветке  зажигался  солнечным  светом  лесной  великан

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

15.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде. А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Б) Вторая часть бессоюзного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 16. В каких предложениях прямая речь оформлена неправильно? а) «В молодости не научишься работать, - гласит народная мудрость, - в старости останешься с пустыми руками». б) «Увидеть барский дом нельзя ли?»- спросила Таня. в) Лейтенант отчеканил - «Я не из робкого десятка». г) «Людмила, вероятно, к нам больше не приедет», - усмехнулся Кузьмин, - «И я этому очень рад». д) Он прибавил, понизив голос: « Мне было очень тяжело с моими товарищами». 17. В каком случае ни и не пишутся слитно? а) (ни)с (кем) не говорил; б) (ни)что не помешает; в) (не)сколько человек; г) (не)о(чем) беспокоиться. 18. Найдите соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии: А) нет стекла в раме – слеза стекла по щеке; Б) нёс крынку мёду – шёл к рынку; В) плохие дороги – эти люди мне дороги. Для соответствия: 1)омографы; 2)омофоны; 3) омоформы. 19. В какой строчке все слова старославянского происхождения? а) град, горожанин, сладкий, свеча; б) освещать, ограждать, одёжа, сторона; в) ворота, равный, одежда, озеро; г) вождь, глава, горящий, ладья. 20. В каких предложениях ставится тире? а) И снова в небе вьются птицы (…) синицы, голуби, стрижи. б) На земле, на кустах и деревьях, на лицах людей, на ружьях и разбросанных по траве стреляных гильзах (…) на всём лежал этот странный меркнущий свет. в) Катя говорила (…) «Прощайте, сегодня я не зайду к вам». г) Упустишь минуту (…) потеряешь часы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*