ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1.Как называется слово при однородных членах предложения, обозначающее общее значение для них.
- обобщающее
5.Вид сложного предложения, части которого связаны союзами "но", "а", "и".
- сложносочиненное
6.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
- дополнение
9.Тип текста, имеющий структуру: тезис - аргументы - вывод.
- рассуждение
11.Если мы передаем слова от лица того, кому они принадлежат, то это ... речь.
- прямая (речь)
14.Вид сложного предложения, в котором части связаны только по смыслу.
- бессоюзное
15.То, о чем говорится в тексте – это ...
- тема
18.Сочетание двух или нескольких слов.
- словосочетание
19.Беседа между двумя или несколькими людьми.
- диалог
20.Часть речи, обозначающая предмет.
- существительное
21.Тип текста, основной целью которого является рассказ о событиях.
- повествование
22.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
- определение
__
ПО ВЕРТИКАЛИ
2.Тип текста, в котором рассказывается о признаках предмета или явления, которые можно увидеть одновременно.
- описание
3.Вид сложного предложения, части которого связаны союзами "потому что", "чтобы", "что", "когда", "где".
- сложноподчиненное
4.Член предложения, обозначающий действие или состояние предметов и лиц.
- сказуемое
7.Член предложения, отвечающий на вопросы "где?" "куда?" "когда?" "откуда?" "почему?" "зачем?" "как?".
- обстоятельство
8.Я, ты, он, она - это ... .
- местоимения (-е)
10.Часть речи, обозначающая признак предмета.
- прилагательное
12.В грамматике: слово или группа слов, которыми называют того, к кому адресована речь.
- обращение
13.Группа слов, выражающая какую-либо мысль.
- предложение
16.Главный член предложения, обозначающий предмет. Может стоять только в именительном падеже.
- подлежащее
17.Часть речи, обозначающая действие предмета.
- глагол
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
из каждого абзаца выписать 10 слов с орфограммам по тексту Я вспоминал сотни ответов мальчишек на во каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
1)хочет(ь)ся
2)Мужестве(н/нн)ым
3)Н(и/е)кто
4)Ставит(Ь)ся
5)Человеч(ь)ности
6)Вн(Е/И)мательными
7)Ж(ы/и)вому
8)Чу...ствовать
9)Це(н/нн)ость
10)В...лнениях