Задание 1. Частицы, принадлежащие к различным разрядам:
Я НЕ чемпион. (отрицательная)
ВСЁ-ТАКИ я чемпион. (уступительная)
НЕУЖЕЛИ я чемпион?! (вопросительная)
ТОЛЬКО я чемпион. (ограничительная)
Я ЖЕ чемпион. (усилительная)
ВОТ И я чемпион. (указательная)
КАК РАЗ я чемпион. (уточняющая)
Задание 2. Частицы из отрывка + их разряд
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):
это – указательная
-то – выделительная
вишь какая – восклицательно-оценочная
и – усилительная
не – отрицательная
лишь – выделительно-ограничительная
хоть – уступительная
ли – вопросительная
всё ж – уступительная
ответ:Для чего служат междометия? Эта часть речи может выполнять несколько функций. Во-первых, служить для передачи чувств и эмоций рассказчика (ух ты, вот это да, ого и пр.), его волеизъявлений (стой, брысь, помилуй). ... Эта отдельная и неизменная часть речи, которая не связывает слова в предложениях.
1. Нарциссы расцветают, на улице тепло, весна настала эх! - радость.
2. Батюшки, что ты тут делаешь? - насмешка.
3. По ходу, мы заблудились! Эх! - тревога.
4. Эх, ну почему ты ещё не оделась? - недовольство.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
тест по Русскому 1. Укажи неверное утверждение: А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. Б. Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее. В. Односоставные предложения не могут быть распространёнными. Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения. 2. Найди среди данных предложений односоставные: А. За дверью бегают. Б. Моя сестра - врач. В. Ночь темна. Г. Мне не хватает нежности твоей. 3. Найди среди данных предложений двусоставное: А. Его звали Григорием. Б. Гармонист, сыграй нам на гармошке! В. Осень – прекрасная пора. Г. Четверть роты убило. 4. Найди безличные предложения: А. Нет уз святее товарищества! Б. Светло и чисто небо в мае. В. Слышу шум падающей листвы. Г. Расскажи мне сказку. 5. Найди неопределенно-личные предложения: А. Выберите себе книгу по вкусу. Б. Детей учили рисованию. В. Вдруг неожиданно всё зажглось солнечными лучами. Г. За окном громко кричали. 6. Найди определенно-личные предложения: А. Будем вместе служить. Б. Иду по улице нарядной. В. Не шуми ты, рожь, спелым колосом. Г. В воздухе пахнет сосновой смолой. 7. Найди обобщённо-личные предложения: А. Егорушке дали ложку. Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно. В. Что посеешь, то и пожнёшь. Г. В книге ищут не буквы, а мысли. 8. Укажи назывные предложения: А. Зимой темнеет рано. Б. Поговори со мною, мама. В. Зима. Г. Сегодня на море штиль. 9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение: А. На нём - солдатская гимнастёрка. Б. Оставайтесь дома. В. Январь. Г. Вам с лимоном или с вареньем? 10. Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: А. Летом светает рано, а зимой – поздно. Б. Гроза была обложная и гремело отовсюду. В. Не видно ничего, и решили идти наудачу. Г. Позвоню маме, и на душе сразу теплее. 11. Укажи предложение, строение которого соответствует схеме: [двусоставное], и [безличное]. А. Еще молчаливы леса, и в небе звенеть еще некому. Б. Уже смеркалось, и надо было возвращаться домой. В. Еще мгновение, и лодка вошла под темные своды деревьев. Г. Вспыхнул костер, и все стали сушиться. 12. В состав какого предложения входит неполное предложение? А. Не жалею, не зову, не плачу… Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно… В. Подойди Г. У брата глаза карие, а у меня — зелёные.
1А .2А.3В.4А.5В.6В.7А.8А.9А.10Б.11Б.12Б.