Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Какого человека можно считать патриотом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля. (3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка: – (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает… – (5)Какой Фёдоров? (6)Который меня? – (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать. (11)Призвали Фёдорова. – (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры – это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони… (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага. – (16)Каким образом? – (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней – ведь всего сто шагов от моста – концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему. – (19)Но и тебе тоже. (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить. – (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную… (26)Полковник задумался. (27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди. (29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик. – (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых газовых трубы – в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил… (34)Ну как покойника хоронили… (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить – все понимали. (36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!» (38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит… (41)Смотрю я на мост – никого. (42)Дышать немного тяжело – сырой землёй пахнет… (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит… (45)Думаю, впрочем: засну – не задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков… (47)Значит, враг близко казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини – и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря… (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом… (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия… (56)Чувствую уже безумный испуг… (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода… (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась – такой сильный был взрыв. (63)Он смолк. – (64)Ну а как же вы с кто-то. – (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать… (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал... – (69)А как же всё-таки вы Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли… (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло… (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого…
1. И-Ы после Ц
Правило: в окончании после Ц всегда пишу Ы
Птицы, куницы, лисицы, огурцы, птенцы, рукавицы, ножницы
2. Е – И в окончаниях существительных.
Подсказка: определяю склонение, подставляю контрольное слово.
1 скл – (м.р.,ж.р. –а,-я) ☺Контрольное слово→ земля
2 скл –(ср.р. –о,-е , м.р. -□) ☺Контрольное слово→ конь
3 скл – (ж.р. на шипящую) ☺Контрольное слово→ степь
☼ На заметку: если предпоследняя И, то и последняя тоже И
в предложении, на заседании, в окончании
На заметку: помню про разносклоняемые и несклоняемые существительные:
Путь, бремя, вымя, имя, темя, семя, племя, время, пламя, знамя, стремя.
При склонении у разносклоняемых появляется суффикс –ЕН-
Племя → племени, семя → семени
3. О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Правило: под ударением пишу О, без ударения пишу Е.
Врачом, ключом; шприцем, товарищем, пальтецо, зеркальце
4. Окончания прилагательных и причастий.
Правило: окончание проверяется вопросомПо широкому полю → по полю ( какому?) широкому
5. Безударные личные окончания глагола.
Порядок действий для определения спряжения глагола:
1) Ставлю глагол в инфинитив
☺Помню: инфинитив (или неопределенная форма) отвечает на вопросы
Что делать? Что сделать?
2) Смотрю на 3 последние буквы
(-ить, -еть, -ать, -уть, -ять, -оть, -уть, -ить,-ыть )
3) Применяю правило-подсказку:
Не на –ИТЬ? Не исключение?
Значит, первое спряжение.
4) ☺Помню исключения:
Ко второму спряжению,
отнесем мы, без сомнения,
все глаголы, что на –ИТЬ,
исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
А еще ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,
СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ,
ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
иОБИДЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ,
и ЗАВИСЕТЬ, и ТЕРПЕТЬ.
Вы запомните, друзья,
их на Е спрягать нельзя!
☺Помню разноспрягаемые глаголы: хочешь есть, беги домой, там тебе дадут.
☼ На заметку: отличай повелительное наклонение глагола. с суффиксом –И- от настоящего времени
напиши →напишите ( повелит) напишете – настоящее время ,1-е спр, мн.ч.
☼ На заметку: если у ГЛ. приставка ВЫ-, то ее отбрасываю и определяю спряжение.
☼ На заметку: если ударное окончание, то спряжение определяется по этой ударной гласной.