когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих
Объяснение:
когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
времени нет делать А6. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом? 1) Левин же был твёрдо убеждён, что если гречиха подгорела, то потому только, что не были приняты те меры, о которых он сотни раз прика- зывал. 2) В докторе Лушине я узнал господина, который безжалостно меня при- стыдил в саду. 3) Тут же вилась дорожка, которая мне всегда казалась таинственной. 4) За несколько дней до своей смерти он получил письмо, которое его чрезвычайно взволновало. Прочитайте текст и выполните задания А7–А12. (1.. (2)Она качественно отличается от первой, подарившей миру паро- воз, радио и позитивистское утверждение о победе разума над стихийны- ми силами природы. (3)Отличается и от второй, ознаменованной жёсткой зависимостью научной инициативы от инициативы военных. (4)Главный тезис третьей волны прогресса: «наука бомбы» плавно пе- рерастает в «науку витрины». (5)Сегодня результаты научных изысканий в считанные годы доходят до потребителя в виде новых лекарств или ми- ниатюрных компьютеров. (6)Раньше ... цепочка выглядела так: фундамен- тальное открытие – понимание прикладного применения – секретность – новое оружие. (7)И только потом использование для повседневных нужд. (8)Сейчас всё наоборот: сначала бизнес, а что останется – генералам. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Похоже, мы вступили в эпоху новой научно-технической революции. 2) Военные ведомства, разумеется, планируют воспользоваться послед- ними разработками учёных, но их задачи перестали быть приоритет- ными для большинства научных отраслей. 3) Инновационная экономика с её ориентацией на рыночный за и общественную пользу производимых продуктов отодвинула инте- ресы военно-промышленного комплекса на второй план. 4) Начало постиндустриальной эры совпало с торжеством общества по- требления, что, собственно, и определило требования к науке послед- него десятилетия. А8. Какое из приведённых ниже слов (словосочетаний) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) , конечно, 3) , несмотря ни на что, 2) , с одной стороны, 4) , как правило, А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений текста? 1) результаты доходят до потребителя (предложение 5) 2) годы доходят (предложение 5) 3) цепочка выглядела так (предложение 6) 4) что останется (предложение 8) А10. Укажите верную характеристику второго предложения текста осложнённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с бессоюзной, сочинительной и сочинительной связью 4) сложносочинённое А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЕН- НЫЕ (ВОЕННЫХ) из третьего предложения текста. 1) прилагательное 3) причастие 2) существительное 4) деепричастие А12. Укажите значение слова ВОЛНА (ВОЛНЫ) (предложение 4). 1) водяной бугор, образующийся в ветреную погоду в результате силь- ного колебания водной поверхности 2) колебательное движение в какой-либо среде 3) периодически повторяющееся явление в жизни общества 4) сильный прилив чувств, мыслей А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте кото- рых пишется НН? На столе рядом с самоваром была поставле(1)а вазочка с вареньем, а уж сластей было исти(2)ое изобилие: и пряники, и цукаты, и непреме(3)ые яблочные зефирки, до которых владыка был великий любитель. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 2, 3
Русский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества
произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Первое образование
Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем его
перевели в первый класс Елецкой гимназии. Несколько раз оставался он
там на второй год, потому что знаниями сильно не выделялся. М. Пришвин
обучался в университете Лейпцигана агронома. Вернувшись на родину,
женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.Он
бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все
впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
Лесной ручей
Прочитай текст на время, начни читать вслух по сигналу взрослого. По
истечении одной минуты сделай отметку отдельным цветом в том месте,
до которого дочитал. Посчитай количество прочитанных слов за одну
минуту, отправь мне количество прочитанных слов.
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-
вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут
не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь,
сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и
уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается
водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в
радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей
нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и
журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно
кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы
безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды,
наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью
эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся
тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться
жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не
было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются,
но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к
свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и
самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Нарисуй рисунок в тетради по содержанию этого текста.
Домашняя работа
Стр 46-47, ответить устно на во Объяснение: