Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитайте. Какова главная мысль данного текста? Александр Иванович Герцен (великий мыслительXIX века) писал своему сыну: «...без чтения нет настоя-щего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспирравняются целому университету...Чтение газет и журналов очень хорошо, но я говорюо книгах, о нескольких книгах, без которых человек неесть полный человек ».Действительно, не может быть полного (то есть образо-ванного и воспитанного) человека без чтения произведе-ний Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Достоевского иЛ. Толстого, Тургенева и Чехова, Грибоедова, Салтыкова-Щедрина, Блока и Есенина, Горького и Шолохова, Буни-на, Булгакова, Пришвина, Платонова, Ахматовой илиАбрамова. Равно как и без чтения великих книг Гомера иДанте, Вольтера и Сервантеса, Руссо, Гюго и Диккенса, Шиллера, Байрона и других иностранных поэтов и писа-телей. <...>Язык художественной литературы, представляя лите-ратурную речь в её высшем, поэтическом проявлении, не-посредственным образом влияет на формирование и укре-пление систем литературных норм, служит подъёму рече-вой культуры обществаЛ, Скворцов)2. Спишите предложение, в котором выражена главнаяМысль текста. Как вы её понимаете?3. Расскажите о том, с какими произведениями перечислен-ных в тексте писателей вы знакомы.16
Тип речи: повествование.
К этому тексту можно задать вопрос что произошло?
Цель этого текста - рассказать о событии, факте действительности. Обычно текст повествования строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Динамичность - одно из свойств повествования. Это мы наблюдаем в данном отрывке. Этому частое употребление глаголов (жил, поехал, вошёл, удивились, хвастает, переглянулись, стали потчевать и др.) Есть специальные слова со значением времени (как-то раз, когда, завтра, на другой день, тогда).
Повествование использовано в тексте художественного стиля.