Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите из любого толкового словаря 5 слов и их лекчическое значение. и запишите с ними предложения. ( )
Предложение:
Мальчик записал аббревиатуру.
АЗИМУТ, а, м. р. (спец.). Угол между плоскостью меридиана точки наблюдения и вертикальной плоскостью, проходящей через эту точку и наблюдаемый объект.
Предложение:
На уроке географии мы определяли азимут.
1. БАЙКА1, и, ж. р. Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань. | прил. байковый, ая, ое.
2. БАЙКА2, и, ж. р. (разг.) Побасенка, выдумка, басня (во 2 знач.). Охотничьи байки. Что-то не похожа эта б. на правду.
Предложение:
Мне дед рассказывал охотничьи байки.
КАБЛОГРАММА, ы, ж. р. (спец.). Телеграмма, передаваемая по подводному кабелю.
Предложение:
На базу передали каблограмму.
ЦУГ, а, м. р. Запряжка (лошадей, быков) гуськом или парами одна за другой.
Предложение:
Шестёрка запряжена цугом