Объяснение:
В русском языке есть ряд слов (например, вводные), которые требуют выделения их запятыми; очевидно, именно этот факт влияет в данном случае на сознание пишущих и заставляет сомневаться, не выделяется ли слово «что» запятыми, ставится ли запятая перед «что» или «после». Но эти вопросы решаются гораздо проще и совсем по-другому. Суть правила не в том, что надо как-то оформить пунктуационно слово «что», – оно просто требует знаков между частями сложного предложения.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/zapyataya/chto.html
Алексей Александрович Сурков
1899 г.–1983 г.
Василий Иванович Лебедев-Кумач
1898 г.–1949 г.
Михаил Васильевич Исаковский
1900 г.–1973 г.
Давид Самуилович Самойлов
1920 г.–1990 г.
например стихи:
Атака
А он на бруствере окопа
Ловил кузнечика в ладонь...
Не представляла вся Европа,
Как мог выдерживать огонь
И выносить снега со стужей
Простой советский паренек?..
Его в окопе танк утюжил,
Он уцелел и... танк поджег!
Казалось - все! Остался пепел…
Жар пепла выдержать нельзя.
Из пепла встал! Врагам ответил,
За ним в атаку шли друзья.
Пощады подлым нет фашистам
За слезы братьев и сестер,
За то, что дом у речки чистой
Был ими превращен в костер.
За то, что нагло, сапогами
Враг землю русскую топтал...
Мстил паренек, а меж боями
Ромашку каской прикрывал.
Тогда вокруг алели маки,
Где он кузнечиков ловил...
……………………………
Возле Днепра, погиб в атаке,
За то, что Родину любил!..
28.04.10г.
Ветеран
Летним вечером, в тихой беседе,
Опираясь на старый костыль,
Ветеран о войне, о Победе
Своим внукам рассказывал быль:
«Первый бой...
На всю жизнь мне запомнился...
Бомбы, мины, снаряды как град...
От контузии ротный опомнился:
«Братцы, нет нам дороги назад!»
Отовсюду огонь, тут до страха ли.
В тыл нам бросили немцы десант
Пушки наши недолго поахали,
Но сдаваться — не наш вариант!
Пепел облаком вверх поднимался,
На зубах пыль скрипела во рту
После боя, кто жив оставался,
В ночь покинули высоту...
Дымом черным окуталось зарево,
За пригорком горело село...
Грязным потом всем лица залило,
Скулы гневом и болью свело.
Молча шли и... пробиться сумели.
Двое суток без капли воды...
Позабыли, когда что поели,
И меняли на ранах бинты.
«Эх! Кусочек бы хлебной корочки,-
На привале вздыхает боец, -
«Да курнуть бы, браточки, махорочки,
Чтоб прибавилось сил, наконец!»
Год за годом бои да пожарища,
Год за годом потеря друзей...
Вера светлая в товарища,
в бою всех верней.
Выручает она и поныне,
Чтоб святое и честь отстоять...
Помнят нашу Победу в Берлине.
И грешно про нее забывать!
В День Победы бойцам - ветеранам,
Кто не дрогнул в смертельном бою.
За их мужество, стойкость и раны,
Свою голову низко склоню.
2.05. 2008г.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Посмотрите , правильно ли я написал сочинение 15.2 1)композитор эдвард григ проводил осень в лесах около бергена. (2)однажды григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)она собирала в корзину еловые шишки. (4)– как тебя зовут, девочка? — спросил григ. (5)– дагни педерсен, — вполголоса ответила девочка. (6)– вот беда! — сказал григ. (7)– мне нечего тебе подарить. (8)я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (9)– у меня есть старая мамина кукла, — ответила девочка. (10)– когда-то она закрывала глаза. (11)вот так! (12)девочка медленно закрыла глаза. (13)когда она вновь их открыла, то григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва. (14)– слушай, дагни, — сказал григ, — я придумал. (15)я подарю тебе одну интересную вещь. (16)но только не сейчас, а лет через десять. (17)«я напишу музыку, — решил григ. (18)– на заглавном листе я прикажу напечатать: (19)“дагни педерсен — дочери лесника хагерупа педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет”». (20)григ писал музыку для дагни педерсен больше месяца. (21)невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык. (22)григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. (23)он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. (24)«ты как солнце, — говорит ей григ. (25)– как нежный ветер и раннее утро. (26)у тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. (27)я видел жизнь. (28)что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. (29)да будет благословенно всё, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься». (30)в восемнадцать лет дагни окончила школу. (31)был тёплый июнь, стояли белые ночи, и в городском парке под открытым небом проходили концерты. (32)дагни пошла на концерт вместе с магдой и нильсом. (33)несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. (34)вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту. (35)дагни впервые слушала симфоническую музыку. (36)она произвела на неё странное действие. (37)все переливы и громы оркестра вызывали у дагни множество картин, похожих на сны. (38)потом она вздрогнула и подняла глаза. (39)ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя. (40)– сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса эдварда грига, посвящённая дочери лесника хагерупа педерсена дагни педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет. (41)дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. (42)она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, но это не . (43)дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. (44)сначала она ничего не слышала. (45)внутри у неё шумела буря. (46)потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр. (49)это был её лес, её родина! (50)её горы, песни рожков, шум её моря! (51)так, значит, это был он! (52)тот седой человек, что ей донести до дому корзину с еловыми шишками. (53)это был эдвард григ, волшебник и великий музыкант! (54)так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! (55)дагни плакала, не скрываясь, слезами . (56)к тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом. (57)музыка уже не пела. (58)она звала. (59)звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы. (60)музыка стихла. (61)дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. (62)«он умер! — думала дагни. (63)– зачем? » (64)если бы можно было увидеть его! (65)если бы он появился здесь! (66)с каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: (67)«! » (68)– «за что? » — спросил бы он. (69)«я не знаю… — ответила бы дагни. (70)– за то, что вы не забыли меня. (71)за вашу щедрость. (72)за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек». сочинение: эдвард григ "открыл" душу дагни педерсен в тот момент. давайте посмотрим на финал текста : за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек. давайте порассуждаем над этим финалом. я считаю , что эдвард "открыл" душу дагни. это можно увидеть на ее эмоциях. никто не чувствовал таких эмоций как дагни.это говориться в предложении 66. я считаю , что эдвард старался больше всех над этим произведением , чем старался к другим. это говориться в предложении 21 если бы дагни не оказалась в тот момент в лесу , то этот подарок она бы не получила. мы пришли к выводу о том , как эдвард григ "открыл" душу маленькой девочке дагни педерсен.
Я считаю что не нужно начать со слова финал , делай более традиционное начало.А так в принципе достойное сочинение